Почта для обратной связи

ospetstehniki@mail.ru

Добавить в закладки

Тягач Volvo FH с функцией I-Save

Шведский автоконцерн Volvo Trucks Corporation занимает ведущие позиции в мировом производстве тяжелых грузовиков. Недавно компания представила новую разработку, которая позволяет снизить расходы на топливо при магистральных перевозках на 7%. Грузовой автомобиль Volvo FH модельной линейки 2019 оснащен пакетом функций I-SAVE, которые в сочетании с инновационным  двигателем обеспечивают более полное сгорание топлива и его экономию.

Тягач Volvo FH с функцией I-Save

Прорыв в области магистральных перевозок

Рост объемов транспортных перевозок сопровождается перманентным повышением стоимости дизельного топлива, что неизбежно отражается на рентабельности отрасли. Однако в последние годы из-за ужесточения экологических норм производителям приходилось уделять основное внимание показателям выбросов. А усилия по модернизации автомобилей давали реальную экономию не более 1%. Поэтому показатель 7%, который достигается без ущерба для производительности автомобиля, стал настоящим прорывом в сфере магистральных транспортных перевозок.

Особенности силовой установки

Дизельный турбодвигатель D13TC, установленный на тягач Volvo FH, сегодня позиционируется, как самый экономичный в плане расходования  топлива. Он представляет собой агрегат с характеристиками:

  • мощность — 460 или 500 л. с.;
  • экологический стандарт — Euro-6.

Инновационным решением в конструкции мотора стала волнообразная структура поршней, направляющая тепловую энергию к центральной части цилиндров. За счет оптимизации процесса сгорания топлива образуется избыток энергии выхлопных газов, который через блок турбокомпаунда  сообщает двигателю дополнительную мощность. Ее достаточно для увеличения крутящего момента на 300 Н*м при том же объеме двигателя, что позволяет поддерживать постоянную скорость без лишних затрат топлива.

Только за счет инновационных решений в конструкции двигателя удалось достичь экономии 3%. Но система I-Save включает не только модернизацию силовой установки. Автоматизированная коробка передач I-Shift с электронным блоком  управления обеспечивает плавное переключение скоростей, выбирая наиболее экономичный режим работы двигателя. Датчики уклона помогают точно определить необходимую степень снижения скорости и выбрать нужную на спуске передачу.

Топографический анализ местности

Интеллектуальная программа I-See, способна анализировать топографию местности на основе 3D-карт. Данные анализа передаются на двигатель и коробку передач, и позволяют выбирать оптимальную скорость движения автомобиля. Если на 3D-карте не отмечена какая-либо дорога, система может воспользоваться общей базой данных.

Заранее определяя изменение рельефа, функция I-See дает автомобилю возможность:

  • перед подъемом набирать скорость для его преодоления;
  • если грузовик приближается к спуску, предотвращается излишнее ускорение;
  • на отрезках дороги, где I-See обеспечивает движение накатом, топливо не расходуется вовсе, а источником движения становится собственный вес машины.

Особенно эффективна система I-See на холмистой местности. Она чувствует даже минимальные уклоны дороги в 1 градус и экономит на них граммы топлива, которые на дальних расстояниях суммируются, давая дополнительные объемы.

Другие усовершенствования

Среди других инноваций можно назвать также:

  • задние мосты с оптимизированным передаточным числом;
  • функцию выключения мотора на холостом ходу;
  • шины с пониженным сопротивлением качению.

Каждая из функций I-Save прошла обязательное тестирование и успешно выдержала испытания. Международный тест-драйв, прошедший в предместье Гетеборга, подтвердил великолепные возможности нового тягача Volvo FH. Результаты испытаний на обычном дорожном покрытии показывают, что экономия топлива для грузовиков, преодолевающих расстояния до 140 тыс. км в год, может составить до 1000 л.


похожие статьи