Почта для обратной связи

ospetstehniki@mail.ru

Добавить в закладки

Земснаряд «Николаевец» — новое поколение средств очистки фарватеров в речных акваториях

Оригинальная идея разработана и воплощена николаевскими инженерами по заказу крупнейшей в Украине аграрной компании «Нибулон», занимающейся производством и экспортом зерновых. На бывшем судостроительном заводе Лиман, приобретенном в 2012 году в собственность компании, спроектирован и построен земснаряд «Николаевец», главным рабочим органом которого стал тяжелый экскаватор Volvo. Подобные 70-тонные машины обычно используются при проведении вскрышных работ и добычи полезных ископаемых в горнорудных карьерах, обеспечивая в час отгрузку до 800 тон породы.

Основной функциональной задачей «Николаевца» является очистка и углубление фарватера или акватории рек от придонного слоя ила и песка. Извлеченные из воды продукты с помощью специального ковша загружаются на баржи и могут в дальнейшем быть использованы в качестве удобрений для сельскохозяйственных угодий. Наличие же сменных навесных приспособлений (гидравлических фрезы и молота для преодоления твердых скальных образований), монтаж которых занимает не более получаса, позволяет проложить фарватер на участках акватории считавшихся ранее абсолютно непроходимыми.

zemsnaryad-nikolaevets

Конструктивные особенности

Кооперация со шведской компанией, поставляющей экскаваторы, позволила приобрести и оборудовать платформу-носитель генераторной станцией, использующей фирменный дизельный двигатель Volvo Penta с рабочим объемом равным 16 литрам, что придает «Николаевцу» определенную автономность. При этом предусмотрена возможность переключения управления основными операционными средствами между центральным пунктом управления на командирском мостике, пультом главного механика и операторским местом экскаваторщика.

Географическое местоположение судна определяется по GPS навигатору. Передача управления происходит не по проводным линиям связи, а по Wi-Fi каналам. Это позволяет при необходимости достаточно быстро временно десантировать экскаватор для проведения строительных работ в прибрежной зоне.

Разработчики Volvo Construstion Equipment традиционно большое внимание уделяют эргономике оснащения места оператора экскаватора:

  • регулируемые сиденья с подлокотниками;
  • система кондиционирования;
  • удобные органы управления;
  • информационные экраны, содержащие всю необходимую информацию о работе оборудования и погодных условиях за бортом.

Для управления этим оборудованием должны допускаться только высококвалифицированные специалисты прошедшие специальную подготовку и имеющие представление о технологических особенностях работ по углублению дна и прокладке фарватеров. Работа в условиях плавучей платформы требует от оператора значительно более высокого мастерства по сравнению с оператором наземной машины.

Экономическая целесообразность применения

Внедрение подобных судов позволит компаниям, работающим в бассейнах судоходных рек, отказаться от транспортировки грузов по железным дорогам, что обычно связано с нехваткой и неэффективным использованием подвижного состава. Стоимость же транспортировки грузов автомобильным транспортом имеет неоправданно высокую цену ввиду подорожания горючего, плохого состояния дорог и дополнительных затрат на ремонт транспортных средств.

Водный транспорт является наиболее экономичной формой доставки грузов. Однако земснаряды, имеющиеся в настоящее время в составе речного флота на постсоветском пространстве, представляют собой давно обветшавшие и морально устаревшие конструкции. Именно суда подобные «Николаевцу» позволят привести водные артерии в состояние, пригодное для их промышленного логистического использования.


похожие статьи