Почта для обратной связи

ospetstehniki@mail.ru

Добавить в закладки

Ассенизатор ГАЗ 53

оглавление

Основное предназначение спецтехники ассенизатор ГАЗ 53, это осуществление комплексных производственных работ по удалению бытовой и промышленных стоков, а также очистка выгребных бытовых ям. Основными потребителями и заказчиками услуги ассенизаторской машины является жилищно-коммунальная сфера, а также сегмент строительства. Если в коммунальном хозяйстве принципиальное назначение машины известно, то в строительном сегменте спецтехника предназначена для забора воды из конструкционных элементов, а также для очистки различных ёмкостей, резервуаров, котлованов. Как видно не только коммунальщики используют спецтехнику для очистки, но и строительный сектор экономики.

Ассенизатор Газ 53

Конструкционные особенности машины

Стандартные технические характеристики ассенизатора ГАЗ 53 включают в себя несколько комплектов навесного оборудования, которые используются при определённом виде рабочего процесса.  Традиционная комплектация специальной техники имеет следующие узлы и компоненты:

  • Технологическая цистерна;
  • Насос вакуумного вида с встроенным приводом действия;
  • Устройство с характеристиками сигнально-предохранительного вида;
  • Люк для приёма отходов;
  • Шланг всасывающего типа;
  • Механизмы управления — кран и трубопровод;
  • Дополнительное электронное оборудование.

Для того чтобы знать объем ассенизаторской машины ГАЗ, необходимо учитывать конкретную модель транспортного средства. Основные модели спецтехники представлены с ёмкостями, имеющие объем от 3,75м3 до 12м3. Учитывая разнообразие объёма ТС, некоторые модели специализированной техники предназначены для проведения определённых характеристик работы:

  • Малогабаритная техника. Предназначена исключительно для работы с частными лицами, которые имеют незначительные запросы по откачке жидкости;
  • Промышленная ассенизаторская машина ГАЗ 53. Достаточно вместительный объем резервуара, который производит откачку жидкости из промышленных скважин, а также используется в технологическом процессе на строительной площадке (откачка отходов в строительных контракциях);
  • Универсальные илососные машины. Такой тип спецтехники имеет узконаправленную специфику и предназначены для откачки большого объёма воды, например, в процессе чистки водоема, пруда.

Устройство ассенизатора ГАЗ 53

Конструкционная часть автомобиля

В основе конструкции ассенизаторской машины на базе ГАЗ 53 использована технологическая емкость из металла, которую можно герметично изолировать и закрыть. Учитывая то, что в технологическом процессе откачки используется не чистая жидкость, а скорее суспензия, где имеются различные примеси, в том числе твёрдого характера, то для эффективной работы предусмотрен вакуумный насос. В целом, в самой цистерне создаётся настолько высокое разрежение, что например, из того же самого пруда можно с лёгкостью засосать не только воду, но и обычную тину и даже небольших карасей, окуней, которые поступают вовнутрь бочки через гофрированный конструкционный шланг.

Работа вакуумного встроенного технологического насоса связана непосредственно с взаимодействие системы двигателя спецтехники, через специальное механическое устройство для распределения, которое имеет функциональное сопряжение с коробкой отбора мощности ассенизатора ГАЗ 53.

После достижения определённого объёма уровня (допускается в некоторых моделях спецтехники устанавливать автоматический контроль набора уровня), срабатывается встроенный датчик контроля, который приводит в действие полный останов транспортного средства. По окончании работы и заполнения емкости производят отключение раздаточной систематизированной коробки привода принадлежащий вакуумному насосу. Далее ассенизатор может следовать свои ходом к специальному технологическому полигону хранения ТБО, где производится опорожнение резервуара, с последующей утилизацией.

Технические моменты эксплуатации спецтехники

Впервые машин была разработана в СССР в 1963 году, чуть позже было принято решение расширить линейку базы автомобилей с использованием системы ассенизаторов. Предприятия были оснащены различными моделями машины, которые известны нам как:

  • КО-503В-2;
  • КО-503В-3;
  • КО-503В;
  • КО-522А;
  • КО-522Б;
  • ГАЗ-САЗ-39014-10;
  • ГАЗ-САЗ-3901-12.

Это была основная линейка спецтехники, на основании которых была использована база, технология работы и технические характеристики ассенизаторской машины ГАЗ 53. Основная база шасси, это ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.

  • Период производства машины- 1964-1983 год;
  • Объем цистерны- от 3,75 литров;
  • Производительность переработки насоса – 260 м\куб;
  • Дополнительное оборудование- встроенные дополнительные резервуары и емкости для холодной воды;
  • Остановка откачки- механическим путём;
  • Звуковая сигнализация — имеется;
  • Габариты ассенизаторской машины ГАЗ 53: длина-6395 мм; ширина-2380 мм; высота-2200 мм;
  • Максимальный вес полностью загруженного авто — до 9,0 тонн;
  • Максимальные глубина для очищаемой емкости- до 4,0 метров;
  • Средний режим заполнения емкости в зависимости от модели машины- 3-6 минут.

Принципиальное отличие моделей ассенизатора ГАЗ 53 заключается в принципе работы машины, а также в способах наполнения жидкости. Более подробное описание к каждой модели ассенизатора поможет вам понять принципиальные характеристики машины, для выполнения конкретного вида работы.

Обслуживание спецтехники

Многие владельцы ассенизаторской машины утверждено скажут вам, что автомобиль имеет превосходные ремонтнопригодные характеристики. Практически в любом магазине вы можете найти запасные частик любой модели транспортного средства, так как промышленность до сих пор изготавливает детали и запасные части, несмотря на почтенный ресурс эксплуатации автомобиля.

Обслуживание ассенизатора ГАЗ 53

Основные плюсы проведения ремонтных работ:

  • Доступный и легкий вариант ремонтных работ;
  • Нет необходимости в дорогостоящем технологическом обслуживании;
  • Низкая себестоимость запасных частей, что позволяет быстро окупить затраты;
  • Наличие проблемных эксплуатационных узлов машины сведены к минимуму.

Частыми поломками в машине являются не технические узлы и компоненты, а технический износ вспомогательного оборудования, это гофрированные шланги, рукава, и иногда вакуумные насосы. Вместе с этим промышленность сейчас выпускает достаточное количество дополнительного оборудования, причём самого высокого качества. Единственным и существенным минусом самой популярной ассенизаторской машины на постсоветском пространстве является низкая техническая оснащённость системы автоматизации, которые характерны для импортных моделей транспортного средства. Отсутствие современных электронных систем в машине нисколько не умаляет популярность спецтехники перед аналоговыми зарубежными моделями.

Откачка септиков, выгребных ям, очистка сливных систем и водостоков, освобождение от ила ливневых систем и канализаций, осушение и дренаж систем водоотведения и подземных магистралей, очистка буровых скважин и многое другое доступно под силу самой популярной ассенизаторской машины, которая никогда и ни в какой ситуации не подведёт.

Видео: Ассенизатор ГАЗ 53


похожие статьи