Транспортировка опасных грузов находится на особом учете у государственных структур. В связи с этим разработан Федеральный закон «О техническом регулировании» от 10.09.2009 и утвержден регламент о безопасности ТС. Его основой являются требования, предъявляемые к некоторым особенностям конструкции, одним из самых значимых является ограничение скорости.
Требования к ТС, работающим на территории РФ для транспортировки опасных грузов, устанавливаются 2 инстанциями:
Согласно требованиям от 01.01.2012, применяемым ко всем ТС, занимающимся транспортировкой опасных грузов, техническое устройство ТС должно подпадать под правила № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ.
Комплект ограничителя скорости для бензовоза
Установка УОС (устройства ограничения скорости) подтверждается копией сертификата на сам прибор и свидетельством установки. В дополнение может идти наклейка со спец. символами, указывающая на наличие УОС. Эти документы предъявляются сотрудникам ГИБДД. Сам прибор для защиты от несанкционированного вмешательства фиксируется пломбой
Автомобили, предназначенные непосредственно для транспортировки ГСМ, уже в базовой комплектации оснащены шильдами ADR. Так структурируют свой рынок техники европейские производители, подгоняя авто под дополнительные требования правил ЕЭК ООН № 105. В этих конструкциях ограничители имеют личный номер, как базовый агрегат.
Дополнительному оснащению подлежат ТС, которые изначально предназначены для широкого спектра работ. Это всем известные тягачи, платформы, переоборудованные для перевозки нефтепродуктов. В этом случае, чтобы обеспечить безопасную транспортировку, предусматривается не только установка ограничителя скорости на бензовоз, но и ряд других приспособлений:
Важнейшей задачей, которую выполняет ограничитель управления скорости, — обеспечение ее безопасного режима. Но одновременно с соблюдением скоростного режима вождения ощущается существенная экономия топлива.
Устройство и принцип работы ограничителя скорости для бензовоза
УОС — электронное оборудование, задача которого отслеживать скорость и регулировать ее в автоматическом режиме. Представляет собой закрытый блок с двумя выводами для подключения. УОС состоит из:
Принцип работы элементарен, что обеспечивает длительный срок службы и простую эксплуатацию. Основывается он на передаче данных от датчика скорости к блоку управления сигналом. Поступающее количество импульсов определяет работу механизма: их превышение блокирует подачу и, соответственно, количество оборотов двигателя.
Транспортировка нефтепродуктов по дорогам РФ, Европы проводится согласно требований, норм и правил, предъявляемых ТОПОГ. Одним из условий перевозки является установка антиблокировочных систем на ТС категории М2, М3, N2, N3. Наряду с этим устанавливается ограничитель скорости на бензовоз (ТС категории N2, N3). Прибор синхронизируется с техническими характеристиками автомобиля и до процедуры пломбирования настраивается на максимально допустимую скорость:
Установка полного спектра защитных элементов, которыми оснащается ТС в базовой комплектации, стоит на несколько тысяч долларов дороже, чем обустройство комплексной системы самостоятельно. Поэтому такая модернизация широко применяется на СТО.
Организация, предоставляющая услуги по установке УОС, должна пройти обучение и проверку по ДОПОГ и иметь сертификат, подтверждающий квалификацию.
Установка ограничителя скорости для бензовоза
Важно отметить, что УОС отличается от ФОС (функции ограничения скорости). Первый отвечает за скорость автомобиля следующим образом. Основной блок контролирует поступающие сигналы от двигателя, обрабатывает и передает на исполняющий механизм. Это может быть топливный клапан, который дозирует топливо, педаль акселератора, который включает или выключает его, рейка топливного насоса высокого давления. В то время как ФОС регулирует работу только двигателя.
Согласно правилам ЕЭК ОН №89 п. 2.6.1 и 20.4, УОС — это отдельное устройство, опломбированное, имеющее маркировку на своем корпусе, а также сертифицированное в соответствии с вышеназванными правилами.
Установить ограничитель скорости на бензовоз можно на любом СТО, но обеспечить свою работу свидетельством сможет только сертифицированная организация, прошедшая обучение и имеющая разрешение ТОПОГ. Процедура установки УОС длится около 3 часов, но при необходимости монтажа дополнительных элементов время увеличивается.
При транспортировке ГСМ и нефтепродуктов в обязательном порядке должен устанавливаться ограничитель скорости на бензовоз, штраф за отсутствие составляет от 2 до 200 тысяч рублей, в зависимости от статуса виновного лица:
ОУС представляет собой отдельный прибор (блок управления), который должен быть опломбирован. Его происхождение подтверждается копией сертификата, свидетельством установки. Проводить такие работы по модернизации техники имеет право только аккредитованная организация.