Компания Liebherr — немецкий производитель. Основная специализация — машиностроение, куда входит разветвленная сеть спецтехники, холодильных агрегатов, станков. Каждое поколение — это компоновка новых технологий, соотношений элементов конструкций и характеристик. Например, в бульдозере Либхер 764 технические характеристики представляют 4 поколение разработок. Благодаря своей научной базе здесь найден оптимальный баланс между мощностью двигателя, массой машины. К этому можно прибавить улучшенную сборку узлов и эргономичность компонентов.
Для увеличения эксплуатационного срока предпочтительно использовать навесное оборудование этой же фирмы
Бульдозер Liebherr PR 764 относится к 50 тяговому классу. Помимо выполнения основной задачи — изменения геометрии поверхности, — его назначение определяется навесным оборудованием.
Бульдозер Либхер 764, масса которого равна в снаряженном состоянии 54 тонны, слишком мощный для работы в небольших пространствах города, типовых строек. Эта техника предназначена для:
Технические характеристики бульдозера Liebherr PR 764 позволяют эксплуатировать его для выполнения масштабных проектов с перерывами на профилактические и ремонтные работы.
Масса 44 тонны (не снаряженное состояние) определяет крупные размеры бульдозера Liebherr 764, габариты составляют:
Ширина гусениц зависит от назначения, представлена в 4 вариантах:
Оснащается техника моделью D 9508 A7, где цилиндры расположены V-образно. На сегодня это одна из самых эргономичных конструкций дизельных агрегатов, обеспечивающих отличные эксплуатационные показатели. В 12-литровых двигателях собственной разработки, мощностью 422 л. с. (310 кВт), используются все новшества, известные на сегодня:
Характерным отличием устройства работы двигателя является система контроля поступающей на него нагрузки. В автоматическом режиме регулируются тяга и скорость при ее изменении. Мотор стабильно работает на одинаковых оборотах при перепадах нагрузки, что обеспечивает бульдозеру Liebherr PR 764 расход топлива на минимальном уровне, а также щадяще сказывается на ресурсе агрегата. Отвечает параметрам EURO-4.
Рама представляет собой коробчатый тип, изготовленный из кремний-марганцовистых сталей. Прочностные свойства каркаса обеспечены за счет:
Для бульдозера выбрана стандартная компоновка: мотор расположен спереди, кабина сзади. Полужесткая подвеска крепится 2 способами:
Ходовая выполнена по классической схеме, с доработками в виде форм башмаков, соединений. Трак типа SESS состоит из 44 однореберных звеньев, соединенных смазывающими шарнирами. Количество направляющих — 2 шт., опорных катков — 7 шт.
Высокую маневренность обеспечивает классическая схема с раздельным приводом на гусеницы. Передача крутящего момента достигается бесступенчатой гидростатической трансмиссией. Скоростной диапазон техники определяется 3 режимами:
Использует бульдозер Либхер 764 органы управления передние и задние. За них отвечает отдельный гидравлический контур. Основное оборудование:
В бульдозере используются 2 раздельные агрегатные системы для заднего и переднего навесного оборудования. Гидравлика устроена по типу открытого контура, который регулируется аксиально-поршневым насосом мощностью 352 л/мин. В систему входят золотниковый гидрораспределитель с несколькими секциями, фильтры, бак для масла.
Рабочее место оператора обеспечено всеми типами защиты, начиная с установки кабины на эластичную подвеску, которая гасит все передаваемые вибрации. Для обеспечения шумо- и звукоизоляции используются современные полимеры высокой упругости. Уровень шума составляет 79 дБ.
Управление работой бульдозера джойстикового типа, эргономичное и точное. Приборная панель оснащена системой индикации, определяющей работоспособность техники. Рабочее место оператора регулируется в 3 плоскостях. Также настройке подлежат подлокотники, спинка. В шестигранной кабине установлены раздвижные стекла с тонировкой.
На бульдозер встроена система безопасности FOPS и ROPS, что делает ее наиболее безопасной в своем классе при ремонте. Высокая степень автоматизации предъявляет свои требования по части подготовки персонала ремонтного и эксплуатационного
Современная конструкция бульдозера, его эргономичность и ремонтопригодность определяются следующими критериями, справедливыми к каждому агрегату и узлу:
Четвертое покoление бульдoзера Либхер 764 представлено базовой моделью, которая комплектуется различным навесным оборудованием и увеличенной шириной гусениц. Так называемые болотоходы, повышая площадь соприкосновения, снижают нагрузку на почву, позволяя технике трудиться на сыпучих, болотистых грунтах.
За работу навесного оборудования отвечает раздельная агрегатная система, которая может взаимодействовать со всеми типами навески:
На рынках РФ существует высокая потребность в такой технике, использование же ее преимущественно в б/у варианте объясняется отсутствием представителей компании в стране. Но вторичный рынок предлагает неплохие варианты по ценам, зависящим от года выпуска:
Наряду с ценой, у бульдозера Либхер 764 расход топлива представляет экономию в пределах 17-20% от обычных моделей.