+7(812) 309-54-48

Сдаете Вашу технику? Звоните!

Добавить в закладки

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122

оглавление

По окончании второй мировой войны, на территории Советского Союза остро встал вопрос по выпуску новой техники, которая бы позволила справиться с последствиями войны. Страна, которая была разрушена немецкими захватчиками, нуждалась в технике для расчистки дорог, а также для строительных целей и таковым удачным примером стал выпуск автогрейдера ДЗ-122.  Производство грейдеров начался одновременно на трёх заводах страны, в Брянске (завод «Брянский Арсенал»), в Челябинске —  «Завод имени Колющенко», а также специализированное предприятие в Орле «Дормаш».  Именно на последнем предприятие началось массовое производство техники, ставшее известным в СССР, как грейдер ДЗ-122.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122
Автогрейдер ДЗ-122

Предназначение и принцип работы техники

По своей классификации, специализированная техника относится к самоходной группе транспорта, который имеет в передней части специальные приспособления, главным из которых является расположенный спереди полноповоротный отвал.  Основной компонент и узел машины расположен под определенным  углом по отношению к движению транспортной самоходной техники.  Главное предназначение и функциональная особенность техники, это уборка взрыхлённого грунта или иного материала в сторону, создавая свободный проход и проезд транспортной технике или для выполнения дополнительных задач на автодороге.

Учитывая специфические технические характеристики автогрейдера ДЗ-122, можно отметить, что машина пользуется повышенным спросом у коммунальщиков, которые применяют машину для уборки территории ото льда и снега.  Дополнительные функции машины, это планировка территории, разработка дороги, открытие дорожного корыта, оформление насыпей, а также специальных дорожных выемок.  Машина используется также для финишных работ, например засыпание рвов и ямок.

Спецтехника способна выполнять разнообразные действия по планировке территории, совершая многократные операции, добиваясь при этом положительных результатов.  Используя полноповоротный отвал, можно осуществлять разравнивание территории под любым требуемым углом.  В некоторых случаях, когда требуется создание ровной поверхности корыта дорожного полотна, концевые элементы отвала можно переоборудовать в вертикальное положение, тем самым создаётся возможность управлять оформление дорожного полотна с достаточно высокой эффективностью.

Технические параметры машины

Модернизация техники происходила несколько раз за все время существования компании «Дормаш», вместе с этим были разработаны уникальные технические характеристики грейдера ДЗ-122, которые применимы к большинству вариантов спецтехники среднего класса.  Главной отличительной особенностью является то, что спецтехника относится к трёхосному классу машин специальной группы исполнения.  На основной раме машины или на ее технической базе установлен передний тип поворотного момента, а также задняя приводная тележка.  В ступичной части мостов предусмотрена конструкция специальных колёс с шинами, которые имеют размер 14,00х20,00 дюймов. Рабочее давление в шинах остаётся стабильным и должно поддерживаться в диапазоне 3 атмосфер.

Задняя тележка играет существенную роль работоспособности машины, и технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А предусматривают размещение на рабочей раме дизельного двигателя, который закрыт конструкцией капота. Здесь же расположены рабочая кабина оператора спецтехники.  Дополнительно технические характеристики автогрейдера ДЗ-122Б предусматривают конструкцию переднего моста, где устанавливается специальный бульдозерный нож с отвалом.  Дополнительно, на внешней стороне задней тележки крепится подъёмный механизм, используемый в качестве кирковщика рыхлителя.  Конструкционная часть имеет четыре независимые кирки, на которые производится крепёж автономных зубьев.  Обратите внимание, что в спецтехнике имеется один недостаток, это очень быстрый износ зубьев кирковщика, поэтому приходится часто менять изношенные элементы на новые, поэтому, чаще всего при покупке автогрейдера ДЗ-122А заказывают дополнительные опции в виде зубьев для кирковщика.  И все же, несмотря на наличие дополнительных опций, автогрейдер ДЗ-122Б ценится чаще всего за то, что в нем предусмотрен полноприводной отвал, который монтируется на раме, и установлен изначально под определенным рабочим углом, что прямо указывает на функциональные особенности специализированной техники.

Трансмиссионная часть машины зависит от конкретной марки машины, где КПП автогрейдера ДЗ-122 может иметь механическое или аналоговое гидромеханическое исполнение.  Ниже приведём основные параметры для машины, которые характерны для всех моделей специализированной техники.

Название Параметр
Общие размеры машины(длина*ширина*высота),  в мм

10 010х2 500х3 620

Автогрейдер ДЗ-122 вес в кг 13800 кг
Колея колёсная 2000 мм
Угловой наклон, для двух сторон  Более 20 градусов
Колёсная формула для машины  1х2х3.  Одна поворотная часть колёс, две ведущие части и три оси.
Данные па раме  Есть одна или две рамы, которые могут откладываться вправо или влево, на угол наклона до 30 градусов
База для отвала  2700 мм
Ширина отвала неповоротной части  2500 мм
Бульдозерный отвал в ширину 3090 мм
Отпускание бульдозерного ножа ниже поверхности На 50 мм
Поворот ножа отвала На 28 градусов для обеих сторон
Допустимая ширина рыхления 1366 мм
Боковой отвал  Разворот на 90 градусов

Конструкционное устройство автогрейдера

Спецтехника имеет улучшенные технические характеристики, которые позволяют осуществлять работы по оформлению дорожного полотна, а также для подготовки к дорожным работам. Кроме этого, коммунальщики считают, что только автогрейдер ДЗ-122 способен эффективно бороться с образование наледи на дороге.

Устройство автогрейдера ДЗ-122
Устройство автогрейдера ДЗ-122

Основное устройство машины включает в себя:

  • Ведущая рама. Основное силовое устройство автогрейдера. Сложное конструкционное решение, наличие специального профиля из надежной марки стали обеспечивает эффективность работы транспортного средства в любых условиях работы и эксплуатации.  При первоначальной части сборки на раму крепится кронштейн-самолет, а также цилиндр-фиксатор, который будет служить своеобразным стопором для тяговой части рамы, приводя в действие работу всего агрегата в целом.
  • Передний мост. В этой части машины крепятся ступицы, на которые, соответственно, монтируются колеса, а также рулевая тяга с заменяемыми частями наконечника. Кроме этого крепятся цилиндры наклона и цилиндры, используемые для поворотных механизмов машины.
  • Тележка заднего вида со ступицами колёс. Очень сложная конструкция элемента машины, где предусмотрен балансир, редукторный механизм и полноценное тормозное устройство. Все компоненты колёсной части машины (четыре колеса на задней оси) являются полноприводным механизмом или ведущим.
  • Обеспечение тяги. Усилия тяги от встроенного мотора на колеса обеспечиваются за счёт встроенной карданной передачи, а также полноценных карданных валов.
  • Рабочее оборудование. В группу рабочего навесного оборудования входят: отвал грейдерного типа, рама тягового вида, круг поворотного принципа работы,  отвал для редукторной части машины и непосредственно отвал для ножа. В движение приводится при помощи цилиндров, то есть обеспечивается полноценный подъем рамы, вынос действующей конструкции рамы и отвала, а также обвиваемый механизм работы угла резания.
  • Лопата переднего вида. В конструкционную часть входит непосредственно отвал и его часть цилиндра для отвала бульдозерной техники.
  • Рыхлитель. Специальная рама отвала, на которую устанавливаются зубья, а также цилиндр подъёма всего устройства в целом.
  • Кабина. Рабочее место оператора, которое полностью остеклено со всех сторон. Хорошая видимость позволяет контролировать за всеми действиями машины в рабочем процессе рыхления или других технологических задач.

Современные модели машины оснащены система навигации, а также дополнительными опциями, позволяющие эксплуатировать машину в любых условиях работы.  Рекомендуется использовать машину для работы с грунтами, которые относятся к I- IV категории. Причём на первые две категории, машина может эксплуатироваться без рыхлителей.  На твёрдых типах грунта, обязательно предварительное рыхление для обеспечения эффективности работы машины.

Видео: Автогрейдер ДЗ-122


похожие статьи


Понравился материал?

Поделитесь с Вашими друзьями... Они Вам будут благодарны!