Основное предназначение спецтехники автогрейдер ДЗ-143, это осуществление качественных земляных работ для обустройства требуемой прочности дорожного полотна, возведение насыпей, а также проведение планировки земельного участка, устройство технологического корыта. Допускается применение для смешивания грунтов с ведомыми добавками, а также с вяжущими материалами для обустройства дорожного покрытия или для подготовки финишных работ. Дополнительно, грейдер ДЗ-143 используется в качестве эффективного ремонта и качественного содержания дорого и обочин, уборка образования наледей, снега. Дорожники используют спецтехнику для проведения рыхлений асфальта старого покрытия, реконструкция булыжных мостовых, дорог и в качестве переработки тяжелых грунтов.
Автогрейдера ДЗ-143
Рекомендуется использовать машину, которая предусматривает то, что технические характеристики грейдера ДЗ-143 способны обрабатывать грунты, которые относятся к I-III категории земельного покрытия. Рабочая эксплуатация машины позволяет применять спецтехнику при различных температурных режимах, начиная от -40С и заканчивая работой в жарких условиях до +45С.
Техническое исполнение машины позволяет применять технику для регионов с умеренным и тропическим климатом исполнения. В некоторых случаях можно заметить, что технические характеристики автогрейдера ДЗ-143 в чем-то схожи с аналогичным классом машины модельного ряда ДЗ-122.Общая спецификации машины предусматривает для эксплуатации не только по выравниванию поверхности грунта но и для обеспечения перемешивания земельного материала для дальнейшей работы по планировке, которая в свою очередь предусматривает накладку нового асфальта на поверхность дорожного полотна.
Основной производитель грейдера ДЗ-143 является брянский завод «Брянский Арсенал», который сумел наладить производство грейдерной техники в самое тяжёлое послевоенное время для страны. Несмотря на то, что техническая начинка данной серии признана самой сложной, популярность техники остаётся на самом высоком уровне до сих пор.
Специализированная машина в полной мере отвечает требованиям производительности своего класса исполнения. Общая категория классификации машины относится к 140 классу. Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска (ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.
Параметр | Значение |
---|---|
Класс машины | 140 |
Масса эксплуатационной части | 12500 кг |
Линейка моторов | Д-260.2 / А-01МС / А-01М |
Данные мощности машины | 95,6 (130) лош. сил |
Вид коробки передачи | Механика\ гидромеханика |
Число передач по параметрам вперёд | 6 или 4 |
Число передач назад | 2 |
Скорость движения свободный\рабочий | 43 км\ч….4 км\ч |
Колёсная формула | 1х2х3 |
Радиус поворотный | 12,5 метров |
Типовое исполнение рамы | жесткий |
Длина | 9600 мм |
Ширина | 2500 мм |
Грейдер ДЗ-143 габариты | |
Высота | 3450 мм |
Длина отвала грейдера | 3740 мм |
Боковой вынос по тяговой раме | 800 мм |
Высота отвала грейдера | 620 мм |
Допустимое опускание ниже поверхности | 250 мм |
Бульдозерный отвал | Длина 2475 мм |
Высота бульдозерного отвала | 840 мм |
Ширина рыхления | 1300 мм |
Глубина для рыхления | 250 мм |
Количество зубьев | 3 единицы |
Колесный размер по дюймам | 14,0- 20,0 |
Производитель | Г. Брянск завод «Брянский Арсенал» |
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-143
Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта. Расход топлива зависит от отдельных показателей машины, которые также отражаются в руководстве по эксплуатации, в частности:
Вид мотора | Расход |
---|---|
А-01 МС | 12,2 литра в час |
Д-108 | 10 литров час |
А-01МЕ | 12 литров в час |
В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час. Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России.
Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.
Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.
Учитывая специфические параметры машины, в руководстве по эксплуатации указанные рекомендуемые операции с транспортной техникой тяжёлого класса исполнения:
Надёжность, простота в эксплуатации, высокие параметры мощности, многофункциональность являются главными преимуществами техники наравне с лёгкостью управления и достаточно большим ресурсом эксплуатации. Недостатком, как указывалось выше, является отсутствие должного уровня системы кондиционирования, что создаёт препятствия для эксплуатации грейдером в технологическом процессе с земляным грунтом, особенно в летний период года.