Почта для обратной связи

ospetstehniki@mail.ru

Добавить в закладки

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143

оглавление

Основное предназначение спецтехники автогрейдер ДЗ-143, это осуществление  качественных земляных работ для обустройства требуемой прочности дорожного полотна, возведение насыпей, а также проведение планировки земельного участка, устройство технологического корыта. Допускается применение для смешивания грунтов с ведомыми добавками, а также с вяжущими материалами для обустройства дорожного покрытия или для подготовки финишных работ.  Дополнительно, грейдер ДЗ-143 используется в качестве эффективного ремонта и качественного содержания дорого и обочин, уборка образования наледей, снега. Дорожники используют спецтехнику для проведения рыхлений асфальта старого покрытия, реконструкция булыжных мостовых, дорог и в качестве переработки тяжелых грунтов.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143

Автогрейдера ДЗ-143

Основные сведения о грейдере ДЗ-143

Рекомендуется использовать машину, которая предусматривает то, что технические характеристики грейдера ДЗ-143 способны обрабатывать грунты, которые относятся к I-III категории земельного покрытия.  Рабочая эксплуатация машины позволяет применять спецтехнику при различных температурных режимах, начиная от -40С и заканчивая работой в жарких условиях до +45С.

Техническое исполнение машины позволяет применять технику для регионов с умеренным и тропическим климатом исполнения.  В некоторых случаях можно заметить, что технические характеристики автогрейдера ДЗ-143 в чем-то схожи с аналогичным классом машины модельного ряда  ДЗ-122.Общая спецификации машины предусматривает для эксплуатации не только по выравниванию поверхности грунта но и для обеспечения перемешивания земельного материала для дальнейшей работы по планировке, которая в свою очередь предусматривает накладку нового асфальта на поверхность дорожного полотна.

Основной производитель грейдера ДЗ-143 является брянский завод «Брянский Арсенал», который сумел наладить производство грейдерной техники в самое тяжёлое послевоенное время для страны.  Несмотря на то, что техническая начинка данной серии признана самой сложной, популярность техники остаётся на самом высоком уровне до сих пор.

Технические параметры машины

Специализированная машина в полной мере отвечает требованиям производительности своего класса исполнения.  Общая категория классификации машины относится к 140 классу. Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда  Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил.  Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины.  Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска (ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины.  Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час.  Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения.  Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.

Общие технические характеристики грейдера ДЗ-143

ПараметрЗначение
Класс машины140
Масса эксплуатационной части12500 кг
Линейка моторовД-260.2 / А-01МС / А-01М
Данные мощности машины95,6 (130) лош. сил
Вид коробки передачи Механика\ гидромеханика
Число передач по параметрам вперёд 6 или 4
Число передач назад 2
Скорость движения свободный\рабочий 43 км\ч….4 км\ч
Колёсная формула 1х2х3
Радиус поворотный 12,5 метров
Типовое исполнение рамыжесткий
Длина 9600 мм
Ширина2500 мм
Грейдер ДЗ-143 габариты
Высота3450 мм
Длина отвала грейдера3740 мм
 Боковой вынос по тяговой раме800 мм
 Высота отвала грейдера620 мм
Допустимое опускание ниже поверхности 250 мм
Бульдозерный отвалДлина 2475 мм
Высота бульдозерного отвала840 мм
Ширина рыхления1300 мм
Глубина для рыхления250 мм
Количество зубьев 3 единицы
Колесный размер по дюймам14,0- 20,0
Производитель Г. Брянск завод «Брянский Арсенал»
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-143

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-143

Особенности эксплуатации грейдерной техники

Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит  полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта. Расход топлива зависит от отдельных показателей машины, которые также отражаются в руководстве по эксплуатации, в частности:

Вид мотора Расход
А-01 МС12,2 литра в час
Д-108 10 литров час
А-01МЕ12 литров в час

В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час. Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России.

Дополнительные компоненты управления машины

Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.

Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.

Для каких целей используется спецтехника

Учитывая специфические параметры машины, в руководстве по эксплуатации указанные рекомендуемые операции с транспортной техникой тяжёлого класса исполнения:

  • Возведение технологических насыпей и валов.
  • Режимы планировки для земляной части полотна.
  • Профилирование требуемого уклона для откосов дорожного полотна.
  • Выравнивание обочин.
  • Общее формирование требуемого сечения для кюветов.
  • Очистные мероприятия для водоотводных канав и ям.
  • Киркирование старых покрытий из асфальта.
  • Режим распределения насыпного материала для земляного полотна.
  • Режим разрыхления боя стройматериалов.
  • Режим смешивания различных материалов земляного грунта.
  • Задачи по вскрытию твёрдого полотна дороги.
  • Задачи уборки строительного мусора.
  • Очистка дорого, площадок от снега и ледяного покрова.

Надёжность, простота в эксплуатации, высокие параметры мощности, многофункциональность являются главными преимуществами техники наравне с лёгкостью управления и достаточно большим ресурсом эксплуатации. Недостатком, как указывалось выше, является отсутствие должного уровня системы кондиционирования, что создаёт препятствия для эксплуатации грейдером в технологическом процессе с земляным грунтом, особенно в летний период года.

Видео: Автогрейдер ДЗ-143


похожие статьи