Сдаете Вашу технику? Пишите!

ospetstehniki@mail.ru

Добавить в закладки

Бульдозер Б-10, Б-10М

оглавление

Бульдозер Б-10 м — это бульдозерно-рыхлительный агрегат, модернизированный трактор из семейства Т-10 и Т-170.  Изготавливается на Челябинском трактором заводе.  Модели Т-10 и Т-170 имели высокую производительность и хорошие технические характеристики, но именно Б-10 М стал их более мощным аналогом. Часто неопытные водители путают модели Б-10М и Т-170, это связано с их внешней схожестью, а также одинаковым шасси в обоих тракторах. Но это единственное сходство между моделями. Во время изготовления Б-10М производители позаботились над созданием мощного двигателя и более высокой производительности. Тем более, что Т-10 и Т-170 уже давно не выпускаются, последний их запуск в обиход был в далеком 2002 году. Сейчас вместо этой строительной техники используется именно бульдозер ЧТЗ Б-10.

Бульдозер Б-10
Бульдозер Б-10

Прежде всего, данная специализированная техник используется с целью разработки почвы первой — третей категорий плотности, при этом не требуется предварительное рыхление, также разработки грунтов четвертой категории с учетом предварительного рыхления, а также разработки скальных пород и мерзлой почвы. Это отличное устройство, которое может использоваться в различных температурных режимах, при условии температурных перепадов и в любых погодных условиях. Ключевая особенность бульдозера нового поколения — это возможность его применения на высоте до 3000 м над уровнем моря, в условиях повышенной влаги и концентрации пыли. Это отличное решение для строительных площадок и коммунальных служб.

Достоинства и недостатки

Что касается ключевых преимуществ, данная техника отличается следующими:

  1. Использование длинноходовых гидроцилиндров, которые помогают снизить рабочее давление в конструкции, а также увеличить ресурс транспорта в несколько раз.
  2. Высокая точность техники благодаря вынесенным вперед точкам крепления гидроцилиндров.
  3. Высокая скорость транспортировки оборудование.
  4. Конструкция не боится температурных перепадов, коррозии, бездорожья, грязи, снегопадов и дождя.
  5. Расход топлива бульдозера Б10М меньше, чем у моделей аналогов. Он достигает 28,5 л/час.
  6. Максимальное использование массы устройства при реализации бульдозирования посредством использования балансирной балки подвески.
  7. Низкая стоимость ремонта запчастей и самой спецтехники.
  8. Простота использования оборудования.
  9. Есть дополнительное навесное оборудование.
  10. Удобная кабина водителя.
  11. Простота технического обслуживания, которая реализована благодаря открытому моторному отсеку. Теперь гораздо проще добраться до двигателя спецтехники и реализовать все необходимые профилактические и ремонтные работы.

Что касается недостатков, то, прежде всего, это не самый высокий ресурс функционирования двигателя Д-180, необходимость частой замены деталей для того, чтобы техника функционировала исправно, при высоком морозе оборудование становится менее безопасным, часто лопаются шланги.

Модификации оборудования

Существует несколько вариантов устройства. Они зависят от того, двигатель какого типа встроен в устройство. Есть Т-10М.00 и Т-10М.6000. Рассмотрим устройства по порядку.

Т10М.00:

  1. Модель установленного агрегата — Д-180.
  2. Вид агрегата — 4 расположенных в ряд цилиндра.
  3. Мощность — 180 л./сек.
  4. Частота вращения коленчатого вала — 1250 об./мин.
  5. Осуществление запуска мотора — пусковое устройство / стартер.
  6. Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.

Т10М.6000:

  • Модель установленного агрегата — ЯМ3-326Н-3.
  • Вид агрегата — 6 расположенных в ряд цилиндра.
  • Мощность — 190 л./сек.
  • Частота вращения коленчатого вала — 1800 об./мин.
  • Осуществление запуска мотора — стартер.
  • Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.

Также выделяют стандартную модификацию — Б-10М.0111-1Е и модификацию, которая реализует работы на болотах (Б-10МБ.012-2В4). На первую монтируется двигатель Д-180, есть механическая трансмиссия, двигатель запускается посредством пускового мотора, есть специальное навесное оборудование.

Вторая модель используется исключительно на болотах. Двигатель ееЯМ3-326Н-3. Она отличается более высокой мощностью, это связано с тем, что модель используется при слабом грунте, трансмиссия исключительно механическая, электростартер используется для запуска работы.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Б-10 вы можете посмотреть в таблице ниже. Крайне важно обратить внимание на вес бульдозера Б-10,так как этот параметр влияет на особенности транспортировки оборудования, а также на  расход топлива бульдозера Б-10, потому что этот параметр влияет на необходимое количество бензина и, соответственно, финансовые затраты.

Габаритные размеры бульдозера Б-10, Б-10М
Габаритные размеры бульдозера Б-10, Б-10М
Характеристики Значение
Эксплуатационная масса трактора/агрегата, кг до 15330/ до 21700
Длина/ширина/высота трактора, мм 4290/2480/3180
Длина бульдозерно-рыхлительного агрегата, мм 6760
Скорость движения при отсутствии буксования на передачах, км/ч: 10,38
Двигатель Есть два типа
Марка ЯМЗ-238, четырехтактный, V-образный
Мощность, кВт (л.с.) 170 (230)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Количество цилиндров/Рабочий объем, л 8/15,33
Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм 130/140
Удельный расход топлива г/кВт час (г/л.с. час) 162 (220)
Трансмиссия Механическая, реверсивная
Механизм поворота Бортовые фрикционы
Управление Гидросервированное
Ходовая система
Тележка С микроподрессориванием
Количество опорных катков с каждой стороны 6
Ширина башмака гусеницы, мм 500

Устройство оборудование

Давайте детальнее рассмотрим тип конструкции оборудования. В нее входит двигатель, который бывает двух видов, один используется в обычных условиях, а второй при почве болотного типа. Второй тип двигателя имеет большее большой расход топлива, но при этом отличается более высокой мощностью и производительностью.

Также есть стандартная механическая коробка передач — трехскоростная, реверсивная и планетарная. Трансмисся или, как ее еще называют, ходовая часть имеет трехточечную подвеску, балансированную балку, гусеницы имеют уплотненный смазочный шарнир. Что касается кабины водителя, то она отличается повышенным комфортном, она жесткая, состоит из металлических каркасов, есть круговой обзор, специальная отопительная система, масляный отопитель  и виброизоляционное водительское сиденье. Дополнительно можно установить лебедку и рычаги, что позволяет упростить управление специализированной техникой.

В моделях есть уникальная шестигранная кабина, подшипники скольжения, которые улучшают транспортировку автомобиля в холодное время года в условиях гололеда, и шумопоглотительные материалы в кабине водителя, которые сводят шум до минимума, поэтому работа становится максимально комфортной и приятной.

Кабина бульдозера Б-10,Б-10М
Кабина бульдозера Б-10,Б-10М

При выборе модели рекомендуем вам обращать внимание на количество опорных катков, именно они влияют на уровень проходимости специализированного оборудования.

Крюк бульдозера Б-10, Б-10М
Крюк бульдозера Б-10, Б-10М

Аналоги

Мы упоминали схожие модели на бульдозер Б-10М, прежде всего, это Т-10 и Т-170, но сейчас на Челябинском заводе их не производят. Единственное, можно найти уже пользованные б/у модели у владельцев. Важно заметить, что они имеют более низкие технические характеристики и меньшую мощность и производительность. Также можете обратить внимание на модель будьдозера Т-130.

Заключение

Мы изучили с вами технические характеристики бульдозера Б-10М, особенности его устройства. Этот автомобиль имеет десятилетнюю историю и за это время продемонстрировал высокую надежность, качество. Стоит заметить, что для того чтобы бульдозер эффективно функционировал, за ним нужно внимательно и тщательно ухаживать, вовремя заменяя детали и запчасти, меняя масло. Рекомендуем вам обратить внимание на модель бульдозера 2016 года выпуска, ее технические параметры максимально высокие.


похожие статьи