После снятия с производства в 2003 году полной модификации 4 серии, начался выпуск Volkswagen Transporter T5, технические характеристики которого были улучшены за счет серьезных доработок. Сохранились направления, которые были известны в прошлой серии:
Что же обещают у Фольксваген Транспортер Т5 его технические характеристики? Была доработана оптика, хотя характерная форма фар и пластиковая черная панель под решеткой радиатора сохранили свои формы. Увеличена герметичность салона от шумов. Повышена грузоподъемность до 800-1400 кг, т. е. на 180-300 кг больше, чем у Т4. Также они способны транспортировать прицепы весом до 2,5 тн. Габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т5 увеличены на 20-30 см, при этом грузовой составляет 5,8-9,9 м³. Грузовые модификации имеют распашные ворота, а низкая посадка обеспечивает комфортную погрузку-разгрузку вещей. Для еще более удобной погрузки-выгрузки устанавливается боковая сдвижная дверь.
По своим качествам VW обошел других известных производителей, даже если сравнивать, что лучше – Фольксваген Транспортер или Мерседес Вито, – выбор останавливается на немецком концерне.
У Фольксваген Транспортер Т5 размеры кузова не сильно отличаются от модели Т4. Здесь существует 3 типа пропорций:
Длина Фольксваген Транспортер Т5 может быть 2 типов:
Высота Фольксваген Транспортер определяет общий объем кузова и изготавливается 2 типов:
Размер дисков Фольксваген Транспортер Т5 составляет:
Базовая комплектация шин: 205/65 R16; 215/ 60 R17.
Возможная замена: 215/65 R16; 23/ 55 R17.
Вес Фольксваген Транспортер Т5 в снаряженном состоянии равен 1976 кг.
Передняя подвеска независимая, в грузовых моделях усилена подрамником. Задняя подвеска пружинная. Ее жесткость варьируется, в зависимости от параметров автомобиля. Также на задние оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система — дисковая. Передняя часть – вентилируемая, со встроенными ABS.
Базовая конструкция автомобиля — переднеприводная. Но в моделях усиленной комплектации встраивается вискомуфта, которая обеспечивает включение полного привода, в случаях если меняется скорость между передней и задней осью (пробуксовка, неровная местность и т. д.). Следует отметить, что этот узел неремонтопригоден и подлежит замене целиком.
Традиционно авто оснащаются как дизельными, так и бензиновыми моторами. В базовой комплектации установлены универсальные TDI 1,9:
В дизельных двигателях нового типа встроена система использования отработанных газов, что повышает КПД и способствует снижению СО в выхлопах. Устанавливаются 4 типа дизельных двигателей, в которых при одинаковом объеме различаются мощность и крутящий момент:
Двигатель | Максим. скорость | Л. с. | Крутящий момент |
---|---|---|---|
V-1,9 л TDI | 146 | 87 | 110 |
V-1,9 л TDI | 159 | 104 | 125 |
V-2,5 л TDI | 168 | 131 | 310 |
V-2,5 л TDI | 188 | 175 | 370 |
Бензиновые модификации устанавливаются 2 типов:
У Фольксваген Транспортер Т5 объем бака стандартный: 80 литров.
Дизельные моторы мощностью 84 л. с. характеризуются самыми скромными параметрами. Для грузовых автомобилей желательно выбирать не менее 104 л. с., поскольку при постоянной полной загрузке силовой агрегат будет работать на пределе, быстрее вырабатывая свой ресурс
В каждой из своих серий производитель стремится увеличить мощность при одновременном снижении расхода топлива. У линейки Volkswagen Transporter T5 следующие показатели:
Двигатель | Городской цикл л/100 км | Трасса л/100 км |
---|---|---|
бензин | ||
2,0 | 11 | 9 |
3,2 | 12,2 | 10,1 |
дизель | ||
1,9 TDI | 9 | 7 |
2,5 TDI | 9,5 | 7,7 |
Ставка больше делается на дизельные моторы, которые в этой серии приобрели большие возможности: благодаря турбине, двигатель быстро набирает максимальный крутящий момент уже на холостых оборотах. В итоге машина всегда работает в экономичном режиме.
Также на расход топлива влияет и режим езды, поэтому производителем устанавливаются 2 типа трансмиссии:
В Фольксваген Транспортер Т5 расположение предохранителей поделено на 2 зоны:
Хорошо показывает схожесть Фольксваген Транспортера Т5 фото: модельная линейка повторяет предыдущую серию, но только в обновленном дизайнерском виде.
Грузовые. Kasten. Грузовая модель с цельным кузовом. Пассажирские сиденья располагаются только в водительском ряду, от которого грузовой отсек отделен перегородкой. В грузовой части фургона полностью отсутствует остекление и встроены 2 двери: боковая сдвижная и задняя распашная. В зависимости от длины колесной базы и высоты крыши, варьируется и грузовой объем – 5,8-9,3 м³. Грузоподъемность – 0,8-1,4 тн. Устанавливаются только дизельные двигатели с высокой тяговой мощностью до 204 л. с.
Грузопассажирские. Kombi. Грузовой (со стандартной колесной базой 3,5 м³ и удлиненной 4,4 м³) и пассажирский отсеки разделены остекленной перегородкой. Устанавливаются 2 типа дверей: боковая сдвижная и задняя распашная. Устанавливаются дизельный двигатель мощностью 84-180 л. с., а также бензиновый 204 л. с. Сочетаются они с 5-; 6-ступенчатой МКПП. Привод стандартный — передний, с дисковой тормозной системой на всех колесах.
Пассажирские. Multivan. Люксовый комфортабельный автомобиль с 5 пассажирскими местами. Первый ряд пассажирских сидений может смещаться и поворачиваться вокруг своей оси. Такая организация пространства может использоваться в 2 вариантах. Как офисный вариант (кресла в зеркальном отражении). В этом случае можно воспользоваться раскладным столиком, также удобно сдвигающимся по одной оси. Или как транспортировочный (в симметричном расположении, друг за другом). Заднее цельное сиденье трансформируется в большое спальное место. Мультивэн сконструирован только в коротком варианте и комплектуется 2 типами дверей: боковая раздвижная, задняя цельная (поднимается вверх). Комплектуется всеми типами двигателей.
Автомобили Фольксваген Транспортер Т5 имеют различную комплектацию, которая определяет их стоимость. Средняя цена на грузовики с базовой комплектацией – $29 000. Максимально, что влияет на стоимость – это: двигатель, электроника, точнее степень автоматизации. Салон Фольксваген Транспортер Т5 сделали еще более комфортным, что также повлияло на ценообразование, поэтому средняя стоимость грузопассажирского Kombi, аналога Caravelle, составляет $31 000. Самым дорогим является комфортабельный Multivan в различных комплектациях, его стоимость $29-37 000.