Наряду с современными машинами, укладывающими асфальт, на строительстве и реконструкции дорог постсоветского пространства трудятся ветераны. К категории нестареющей техники можно отнести каток ДУ-84.
Внешний вид катка ДУ-84
Грунтовый вибрационный каток ДУ-84 выполняет работы по уплотнению оснований при прокладке, локального, объёмного ремонта или восстановлении дорожного покрытия.
Масса катка ДУ-84 составляет 14 тонн. Техника обслуживает дороги от первой до третьей категории включительно. Используется на строительных площадка, а как же для проведения работ на иных вспомогательных объектах.
Основными рабочими материалами считаются:
Каток ДУ-84 вибрационного принципа действия использует подвижные вальцы. В основе работы приводов вальцев лежит принцип наименьшего сдвига рабочих материалов.
Подвижные вальцы помогают тяжёлой технике успешно преодолевать подъёмы. Для техники предусмотрены два режима вибрации. Они обеспечивают качественную работу с разными насыпными материалами.
Для увеличения эффективности и расширения возможностей асфальт/укладочной техники каток оснащён прибором контроля степени уплотнения, подогревом топлива (дизеля) и другим вспомогательным оборудованием.
К позитивным моментам относятся:
К недостаткам вибрационного комбинированного «болида» относится высокая стоимость нового изделия, чрезмерный расход дизельного топлива.
Не лучше дело обстоит с отдельными узлами и механизмами, которые можно восстановить только в мастерских. Речь идет, прежде всего, о системе гидравлики и силовом агрегате. Именно на них приходится львиная доля нагрузки.
Основным критерием при выборе той или иной техники являются технические характеристики. Давайте подробно остановимся на них.
Асфальт/укладочная машина с одним вибрационным вальцем обладает производительностью работы с разными смесями.
Давление катка на асфальте до 3 тыс. кг м2 за рабочий час. По грунту показатели производительности ниже и находятся на уровне 1 тыс. м2/час. Как говорилось ранее, конструктивная масса катка ДУ-84 составляет 14 тыс. кг.
Передний и задний модуль одинакового веса: по 700 кг каждый. Устройство трансмиссии катка ДУ-84 гидравлического принципа действия. Стояночный тормоз тоже гидравлический.
Статистическая линейная нагрузка на передний валец в пределах 35 тыс. (Н/м). Показатели нагрузки на одно колесо составляют 1750 кг. Наивысший показатель амплитуды: 40/0,8 (Гц).
В нижней части амплитуда в пределах 24/1,8 (Гц). Центробежная сила в пределах 150/100 (кН).
Скоростные показатели «дорожного болида»:
В конструкции предусмотрен привод на обе оси. Вместимость водяного бака 400 литров. Бак гидравлики вмещает в себя 162 литра.
«Для обслуживания гидравлической системы катка ДУ-84 рекомендуется использовать техническое масло МГЕ-46В. Или его аналоги: Tellus 46, Hyspin AWS 46.»
Техника обладает углом поперечной устойчивости: 150 (27%). По наружному контуру следа минимальный радиус разворота 7 м.
Машина способна самостоятельно преодолеть 300 уклон. По материалам: асфальт, грунт глубина уплотнения составляет (4-10/15-70). Показатели коэффициента (4-10/3-12).
Ширина одного вальца 2 тыс. мм. Показатели уплотнения полосы аналогичные, всё те же 2 тыс. мм. Диаметр вальца стандартный 1600 мм. Типоразмер шин 11.00-20 при диаметре пневматического колеса 1070 мм.
На технику с заводского конвейера каток выходи с 4 пневмо/колёсами. 6 тыс. мм – это показатели длины. Его ширина в пределах 2400 мм. Высота с учётом кабины 3 тыс. мм.
Показатели без кабины составляют 2300 мм. У техники хороший клиренс в 350 мм, позволяющий без особых проблем работать по грунту и другому покрытию.
Габаритные размеры катка ДУ-84
Специальная техника оборудуется силовым агрегатом ЯМЗ 236 мощностью 150 л/сил с водяным охлаждением. Или Д-260.1.386 с аналогичными показателями мощности. Каток ДУ 84 расходует топлива (дизель) 24 литра за час. В работе мотора предусмотрено напряжение 24 В.
К особенностям техники относится:
Описание катка ДУ-84
К особенностям техники можно (в какой-то степени) отнести дополнительное оборудование, расширяющее возможности асфальт/укладчика, а именно:
Техника для бесперебойной работы должна обслуживаться мастерами с использованием специального инструмента и отведенной для проведения работ зоне.
Обслуживание столь внушительных размеров техники выполняется в специальных мастерских. Каток ДУ-84 имеет свои слабые стороны, на которые необходимо обращать особое внимание.
Это силовой агрегат и гидравлическая система. При ремонте или замене вышедших деталей нужно придерживаться рекомендаций производителя и использовать оригинальные комплектующие и детали.
Мы ещё повоюем! Так можно охарактеризовать работу труженика – катка ДУ-84. Его нельзя списывать со счетов, хотя на пятки ветерану наступают современные асфальт/укладочные машины.
Он ещё долго будет использоваться в укладке асфальта благодаря своим приличным техническим показателям, разносторонним возможностям и простоте конструкции.