Часто на дорогах мы видим разную технику, которая применяется для укладки асфальта. Однако немногие знают особенности асфальто-укладочных машин, в том числе технические характеристики катка ДУ-98 и конструктивные особенности.
Грунтовый вибрационный каток ДУ-98 предназначен для уплотнения оснований во время проведения дорожных и строительных работ. Он работает также со смесями, изготовленными из битума и минералов (ГОСТ 9128).
Может использоваться для работ на дорогах общего пользования 1-3 категорий. Выполняет задачи, связанные с уплотнением покрытий и оснований дорог, а также площадок и иных объектов. Кроме этого, каток ДУ-98 работает:
Мощная рабочая техника имеет свои преимущества и недостатки, на которых необходимо остановиться отдельно.
В России, где выпускается каток ДУ-98 и на территории постсоветского пространства его оценили по достоинству.
Техника может модернизироваться и превратиться из одновальцевого в двухвальцевый агрегат с поворотным и приводным действием. Такая комбинация повышает манёвренность дорожной машины. Именно эта особенность позволяет эксплуатировать технику в городских районах и парковых зонах.
Каток ДУ 98 вес, которого 11500 кг, подвижная машина, не пробуксовывает на влажном грунте и рыхлой почве.
Специалисты и владельцы отмечают пониженный порог шума, свойственный специальной технике. Но самые ценные отзывы тех, кто управляет дорожным монстром: это операторы. Они весьма довольны своим рабочим местом. Кабина высокого уровня комфортности, прекрасный обзор. А рычаги управления находятся в непосредственной близости от оператора.
Водитель за управлением проводит полный рабочий день, естественно, устаёт. Для снятия напряжения и комфортности кабина установлена на антивибрационной подвеске. Также к преимуществам можно отнести возможность использования дополнительного оборудования, что делает дорожную технику ещё более универсальной.
«К недостаткам можно отнести высокую стоимость катка, большой расход топлива и проблемы, связанные с гидравликой.»
Проблемы с редуктором, ступицей. Часто из строя выходят (обрываются) скалки. Ремонтные работы в 90% случаях необходимо проводить в специализированных центрах технической помощи.
Но, главное, по каким критериям оценивается дорожная машина – это технические показатели, её рабочие характеристики.
Что касается размеров: ширина вальца составляет 1700 мм. Такие же показатели уплотняемой полосы: 1700 миллиметров. Стандартный диаметр вальца: 1200 мм. Длина катка ДУ-98 3920 миллиметра. Ширина грунтового катка вибрационного принципа действия 2200 мм. Высота дорожной техники с показателями кабины – 3500 мм. Без учёта данных кабины эти показатели в пределах 2300 мм.
Расстояние вальцев равно 2700 миллиметра. Комфортные показатели клиринса: 330 мм позволяют катку без труда выполнять манёвры на гравии и грунте.
В конструкции предусмотрена установка силовых агрегатов:
Используется водяное охлаждение. Техника расходует 15 литров топлива за один рабочий час. При нагрузках этот показатель составляет 18,3 литра за час работы катка. Используется АКБ 6СТ-182 ЭМ с номинальным напряжением 12 В.
Немаловажным фактором считаются особенности конструкции. К ним относятся:
Как отмечалось ранее, использование шумо/виброизолирующих материалов высокой эффективности обеспечивает работу катка с минимальным уровнем шума.
Существует ряд модификаций техники, о которой идёт речь. Но они касаются незначительных изменений, направленных на реконструкцию техники и доработке проблемных узлов и агрегатов. Это вполне обычная практика для заводов-изготовителей. Существенных доработок, о которых бы хотелось сказать отдельно, увы нет.
Обслуживание и устранение неисправностей выполняются в соответствии с рекомендациями производителя. Плановые или внеплановые мероприятия проводятся в оборудованных для этого помещениях с использованием доступных технических средств и специального инструмента.
Работы выполняют мастера высокой квалификации. По крайней мере, так должно быть для поддержания техники в рабочем и технически исправном состоянии.
Лишь устранение незначительных поломок можно выполнить на месте проведения дорожных работ.
Как работает каток ДУ 98, видео возможностей и варианты использования можно найти в интернете. Техника неприхотливая и простая.
Каток ДУ-98 и его модификации ещё долго будут работать на наших дорогах наравне с современными асфальто-укладочными машинами.