Несмотря на трудные девяностые, когда закрывалось большинство заводов, Минский автозавод умудрился выпустить в 1994 году грузовой автомобиль МАЗ-5516 — самосвал, способный перевозить груз весом 20 тонн, и чьи технические характеристики продолжают радовать потенциальных потребителей до сих пор.
Внешний вид самосвала МАЗ 20 тонн
Популярность данного грузовика вызвана его мощностью, долговечностью и выносливостью.
Прототипом данной модели стал МАЗ-6303, благодаря чему самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн стал очень быстро востребован, тем более, что его технические характеристики и вместимость кузова ковшового типа, значительно повышали производительность труда на стройках, карьерах и в сельском хозяйстве.
В основном, большегруз использовали для транспортировки сыпучих строительных материалов, полезных ископаемых и зерновых культур.
Кстати, МАЗ-5516 — это самосвал, который не ограничивается грузоподъёмностью 20 тонн, т. к., по ровным дорогам его технические характеристики и увеличенные размеры кузова, за счёт производственных надстроек или самостоятельно наращенных бортов, дают ему возможность перевозить до 30 т груза. Естественно, что техника, превосходящая указанные в техническом паспорте параметры, быстро завоевала рынок постсоветского пространства.
Но и это не остановило производителей, потому что на основе МАЗ-5516 были разработаны модели с грузоподъёмностью от 19 до 20 тонн, а именно, самосвалы, предназначенные специально для сельского хозяйства, в конструкции которых был предусмотрен сразу высокий кузов с двухсторонней и трёхсторонней выгрузкой:
Модель | Объём кузова, т | Грузоподъёмность, т | Особенности |
---|---|---|---|
МАЗ-5516Х5-475-050 | 11 | 20 | 3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина |
МАЗ-5516Х5-476-000 | 11 | 20 | 3-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина |
МАЗ-5516А8-336 | 22 | 19 | Зерновоз с двухстор. разгр. |
МАЗ-5516А8-338 | 22 | 19 | Зерновоз с двухстор. разгр. |
Кроме того, существуют много модификаций МАЗ-5516 строительного назначения, например: МАЗ-5516Х5-480-050; МАЗ-5516А5-380; МАЗ-5516А5-371 и т. д. Все модели 20-тонники, при чём, первые два варианта идут с новыми просторными кабинами с лежаками для отдыха, а последний вариант имеет малую старенькую кабину.
В те времена, когда с конвейера вышел автомобиль МАЗ-5516 с грузоподъёмностью 20 тонн, мало было самосвалов с такими техническими характеристиками и порядком переключения КПП. Поэтому агрегат так быстро поступил в серийный выпуск Минского автозавода. Его ждали в таких сферах, как:
Несмотря на маленькую кабину, где водителю было негде развернуться, производительность труда была на высоте. В большинстве современных модификациях сейчас применяются просторные предрессоренные кабины с одним или двумя спальными местами, но и начальная модель МАЗ-5516 активно эксплуатируется на наших дорогах, благодаря цене и минимальным расходам на его ТО.
Кроме этого, есть ещё ряд достоинств, из-за которых потребители не спешат отказываться от этого 20-тонника, например:
Как уже отмечалось выше, недостатком данного большегруза вначале производства были размеры кабины, а также дешёвая краска, из-за которой детали автомобиля часто ржавели. Но позже эти проблемы устранили за счёт нового оборудования и современной стойкой краски.
Габаритные размеры самосвала МАЗ 5516
Кузов данного самосвала интересной формы — прямоугольной, но скругленной по периметру. Тип выгрузки — задний, но есть боковой и трёхсторонний.
С 2000-го года кузов стали подогревать, что расширило его сферу применения в зимний период. Сыпучие и жидкие материалы отлично удерживаются внутри грузовой ёмкости, благодаря качеству сварочных работ, осуществляемых согласно нашим и заграничным стандартам.
Кузов самосвала МАЗ на 20 тонн
К тому же, самосвал может превратиться легко в автопоезд за счёт применения прицепа.
Капот отсутствует, но для безопасности есть бампер из металла.
Для удобства входа водителя в кабину, колёсные арки снабдили ступенькой. Ещё одним преимуществом являются зеркала автомобиля МАЗ-5516, ибо они имеют разные углы обзора, что обеспечивает водителю безопасное управление транспортом и уменьшает зону мёртвой видимости.
Кстати, управление грузовиком происходит за счёт надёжной пятиступенчатой КП. Двойная основная передача, дающая 10 скоростей, полностью удовлетворяет ведущие мосты данного агрегата. Зарубежные двигатели оснащены 9-ступкой ZF.
«Обратите внимание!
Высокой маневренностью грузовик не отличается, т. к., передаточной число коробки передач составляет 7,24.»
Рычаг переключения скоростей тоже оставляет желать лучшего из-за жёсткости, капризности и лёгкой заторможенности передвижения.
Чтобы реабилитироваться после первых тесных и неудобных кабин, производители провели ряд существенных улучшений комфортности водителя, например:
Самосвал МАЗ-5516 оборудован двигателем Ярославского завода по производству моторов, а именно, «ЯМЗ-238Д». Мощность мотора составляет 243 кВт, а максимальный крутящий момент — 1225 Нм. К слову сказать, что более современные варианты исполнения имеют мощность 400 л. с., а отдельные модели этого грузового большегруза укомплектованы немецкими двигателями Deutz, которые более долговечны, но создают проблемы в обслуживании.
Технические параметры | Модель МАЗ-5516 |
---|---|
Габариты, мм | 7770х3100х2500 |
Объём кузова, м3 | 10,5 |
Угол подъёма кузова, градус | 49 |
Вес порожнего автомобиля, т | 13.5 |
Рекомендуемая грузоподъёмность, т | 20 |
Номинальная грузоподъёмность на ровных дорогах, т | 30 |
Расход топлива, литров на 100 км | 32 |
Скорость движения, км/ч | 88 |
Колёсный ход | 6х4 |
Виды системы тормозов | Рабочая, стояночная, вспомогательная и запасная |
Коробка передач | механическая |
Количество топлива в баке, л | 350 |
Стоимость нового авто, руб. | 1900000 — 2400000 |
Аренда самосвала, руб/ч | От 800 |
Аналогом большегрузного самосвала МАЗ-5516 может считаться IVECO EuroCargo, но следует учитывать, что по техническим параметрам зарубежный грузовик уступает Минскому выпускнику.