Почта для обратной связи

ospetstehniki@mail.ru

Добавить в закладки

Технические характеристики самосвала МАЗ 20 тонн

оглавление

Несмотря на трудные девяностые, когда закрывалось большинство заводов, Минский автозавод умудрился выпустить в 1994 году грузовой автомобиль МАЗ-5516 — самосвал, способный перевозить груз весом 20 тонн, и чьи технические характеристики продолжают радовать потенциальных потребителей до сих пор.

Внешний вид самосвала МАЗ 20 тонн

Внешний вид самосвала МАЗ 20 тонн

Область применения

Популярность данного грузовика вызвана его мощностью, долговечностью и выносливостью.

Прототипом данной модели стал МАЗ-6303, благодаря чему самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн стал очень быстро востребован, тем более, что его технические характеристики и вместимость кузова ковшового типа, значительно повышали производительность труда на стройках, карьерах и в сельском хозяйстве.

В основном, большегруз использовали для транспортировки сыпучих строительных материалов, полезных ископаемых и зерновых культур.

Кстати, МАЗ-5516 — это самосвал, который не ограничивается грузоподъёмностью 20 тонн, т. к., по ровным дорогам его технические характеристики и увеличенные размеры кузова, за счёт производственных надстроек или самостоятельно наращенных бортов, дают ему возможность перевозить до 30 т груза. Естественно, что техника, превосходящая указанные в техническом паспорте параметры, быстро завоевала рынок постсоветского пространства.

Модели самосвала МАЗ 20 тонн

Но и это не остановило производителей, потому что на основе МАЗ-5516 были разработаны модели с грузоподъёмностью от 19 до 20 тонн, а именно, самосвалы, предназначенные специально для сельского хозяйства, в конструкции которых был предусмотрен сразу высокий кузов с двухсторонней и трёхсторонней выгрузкой:

МодельОбъём кузова, тГрузоподъёмность, тОсобенности
МАЗ-5516Х5-475-05011203-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина
МАЗ-5516Х5-476-00011203-стор. Разгрузка. Тип платформы- короб. Старая кабина
МАЗ-5516А8-3362219Зерновоз с двухстор. разгр.
МАЗ-5516А8-3382219Зерновоз с двухстор. разгр.

Кроме того, существуют много модификаций МАЗ-5516 строительного назначения, например: МАЗ-5516Х5-480-050; МАЗ-5516А5-380; МАЗ-5516А5-371 и т. д. Все модели 20-тонники, при чём, первые два варианта идут с новыми просторными кабинами с лежаками для отдыха, а последний вариант имеет малую старенькую кабину.

Преимущества

В те времена, когда с конвейера вышел автомобиль МАЗ-5516 с грузоподъёмностью 20 тонн, мало было самосвалов с такими техническими характеристиками и порядком переключения КПП. Поэтому агрегат так быстро поступил в серийный выпуск Минского автозавода. Его ждали в таких сферах, как:

  • коммунальная сфера — для доставки асфальта, вывоза отходов, грязи и т. д.;
  • строительная отрасль — для перемещения не только щебня, песка, цемента и других сухих стройматериалов, например, кирпичей, но и для обеспечения строек растворами жидкостного состояния;
  • сельскохозяйственная отрасль — для перемещения компоста, удобрения, глины, жидкости и зерновых культур.

Несмотря на маленькую кабину, где водителю было негде развернуться, производительность труда была на высоте. В большинстве современных модификациях сейчас применяются просторные предрессоренные кабины с одним или двумя спальными местами, но и начальная модель МАЗ-5516 активно эксплуатируется на наших дорогах, благодаря цене и минимальным расходам на его ТО.

Кроме этого, есть ещё ряд достоинств, из-за которых потребители не спешат отказываться от этого 20-тонника, например:

  • выносливый и надёжный на наших дорогах;
  • обладает хорошими тяговыми показателями даже при каждодневной полной загруженности;
  • имеет разные типы выгрузки;
  • возможно установить прицеп, что повысит производительность и понизит стоимость аренды самосвала;
  • доступная стоимость;
  • мощный дизель, стоящая подвеска и своеобразный вид автомобиля.

Как уже отмечалось выше, недостатком данного большегруза вначале производства были размеры кабины, а также дешёвая краска, из-за которой детали автомобиля часто ржавели. Но позже эти проблемы устранили за счёт нового оборудования и современной стойкой краски.

Конструкция и габаритные размеры

Габаритные размеры самосвала МАЗ 5516

Габаритные размеры самосвала МАЗ 5516

Устройство

Кузов данного самосвала интересной формы — прямоугольной, но скругленной по периметру. Тип выгрузки — задний, но есть боковой и трёхсторонний.

С 2000-го года кузов стали подогревать, что расширило его сферу применения в зимний период. Сыпучие и жидкие материалы отлично удерживаются внутри грузовой ёмкости, благодаря качеству сварочных работ, осуществляемых согласно нашим и заграничным стандартам.

Кузов самосвала МАЗ на 20 тонн

Кузов самосвала МАЗ на 20 тонн

К тому же, самосвал может превратиться легко в автопоезд за счёт применения прицепа.

Капот отсутствует, но для безопасности есть бампер из металла.

Для удобства входа водителя в кабину, колёсные арки снабдили ступенькой. Ещё одним преимуществом являются зеркала автомобиля МАЗ-5516, ибо они имеют разные углы обзора, что обеспечивает водителю безопасное управление транспортом и уменьшает зону мёртвой видимости.

Кстати, управление грузовиком происходит за счёт надёжной пятиступенчатой КП. Двойная основная передача, дающая 10 скоростей, полностью удовлетворяет ведущие мосты данного агрегата. Зарубежные двигатели оснащены 9-ступкой ZF.

«Обратите внимание!

Высокой маневренностью грузовик не отличается, т. к., передаточной число коробки передач составляет 7,24.»

Рычаг переключения скоростей тоже оставляет желать лучшего из-за жёсткости, капризности и лёгкой заторможенности передвижения.

Чтобы реабилитироваться после первых тесных и неудобных кабин, производители провели ряд существенных улучшений комфортности водителя, например:

  • отличная видимость, благодаря высокой посадке;
  • подогрев двигателя облегчил его запуск в минусовые температуры;
  • усовершенствована шумоизоляция и уменьшена вибрация;
  • сидение и рулевое управление можно регулировать;
  • пневмотические амортизаторы, находящиеся под креслом, уменьшают усталость водителя при перемещении на большие расстояния.

Самосвал МАЗ-5516 оборудован двигателем Ярославского завода по производству моторов, а именно, «ЯМЗ-238Д». Мощность мотора составляет 243 кВт, а максимальный крутящий момент — 1225 Нм. К слову сказать, что более современные варианты исполнения имеют мощность 400 л. с., а отдельные модели этого грузового большегруза укомплектованы немецкими двигателями Deutz, которые более долговечны, но создают проблемы в обслуживании.

Основные технические характеристики самосвала МАЗ-5516

Технические параметрыМодель МАЗ-5516
Габариты, мм7770х3100х2500
Объём кузова, м310,5
Угол подъёма кузова, градус49
Вес порожнего автомобиля, т13.5
Рекомендуемая грузоподъёмность, т20

Номинальная грузоподъёмность на ровных дорогах, т

30
Расход топлива, литров на 100 км32
Скорость движения, км/ч88
Колёсный ход6х4
Виды системы тормозовРабочая, стояночная, вспомогательная и запасная
Коробка передачмеханическая
Количество топлива в баке, л350
Стоимость нового авто, руб.1900000 — 2400000
Аренда самосвала, руб/чОт 800

Аналогом большегрузного самосвала МАЗ-5516 может считаться IVECO EuroCargo, но следует учитывать, что по техническим параметрам зарубежный грузовик уступает Минскому выпускнику.

Видео работы самосвала МАЗ 5516


похожие статьи