В коммунальном и сельском хозяйстве к спецтехнике предъявляются специфичные требования. Здесь необходимо использовать многофункциональный транспорт, способный справиться со всеми потребностями сферы ЖКХ и сельхозугодий. При помощи трактора ЛТЗ-60 с куном можно осуществлять пропашные работы, убирать зерновые, возделывать землю.
Используя дополнительное навесное оборудование, можно задействовать транспорт при работе в коммунальном хозяйстве. По статистике, именно коммунальщики являются основными потребителями колесного трактора ЛТЗ-60.
Производителем спецтехники является Липецкий тракторный завод, который был создан в военное время – в 1943 году. Недалеко от города был построен полноценный рабочий завод, а позднее и посёлок Тракторный, ставший местом производства многих моделей отечественных тракторов.
К 1970 году, завод выпустил порядка 500 тысяч техники. Именно на этом заводе появился первый гусеничный трактор «Кировец-35»., работавший на бензиновом двигателе. Позже было принято решение о запуске новой модификации трактора, получившего название Т-40. Модель выпускалась на заводе с 1961 по 1995 года и с конвейера сошло 1,2 млн. единиц техники.
Полноправной заменой стала машина, известная, как трактор ЛТЗ-60 АБ. Он появился на свет в 1991 году. Экономические потрясения задели и липецких тракторостроителей. Завод неоднократно закрывался, передавался от одного инвестора к другому. Был даже период полной остановки. Самым кризисным оказался 2009 год, который заставил полностью свернуть производство.
Несмотря ни на что заводу удалось восстановить свои силы, и при помощи Челябинских тракторостроителей сейчас выпускается ЛТЗ-60 АБ, а также ряд погрузочной техники. Трудности завода до сих пор не решены, но производство пока что не останавливается.
Трактор имеет хорошую устойчивость при передвижения и не создаёт проблем с эксплуатацией. Среди универсальных технических характеристик трактора ЛТЗ-60 передний ведущий мост, который включается в автоматическом режиме, что снижает пробуксовку. Полный привод машины используется для работы в грязи или при экстремальных условиях. Задний привод включается для всех остальных случаев. используется механизм реверса на всех остальных скоростях переключения. На встроенной рулевой гидрообъёмной системе для сцепления трактора ЛТЗ-60 предусмотрены дополнительные гидроцилиндры. Кроме этого применятся полноценная ленточная система торможения, которая имеет синхронный принцип работы на четыре колеса.
Дополнительно, трактор имеет реверсную восьмискоростную коробку передач, в которой предусмотрена конструкционная часть сухой однодисковой группы для муфты сцепления, а также вспомогательная, для автономной работы от ВОМ по отбору мощности. В конструкционной части машины предусмотрена комплектация двигателя Д65М1Л, имеющая мощность 60 лошадиных сил. Крутящий момент тракторной техники развивается до 221,4 Нм при максимально допустимых оборотах рабочей части колневала. Минимальная скорость при свободном передвижении достигает низшей отметки 30 км\час.
Ниже приведём таблицу по скоростному варианту передвижения, учитывая режим скорости переключения:
Передача номер* | Скорость без включения ходоуменьшителя, км\час | Скорость с включённым ходоуменьшителя, км\час |
---|---|---|
Нулевая, замедленная передача | 1,82 | 0,67 |
I | 6,91 | 2,5 |
II | 8,22 | 2,98 |
III | 9,68 | 3,53 |
IV | 11,31 | 4,11 |
V | 20,98 | Не предусмотрено |
VI | 30,04 | Не предусмотрено |
Для заднего хода | 5,96 | 2,51 |
*На всех передачах допускается режим реверса
Общий расход топлива при номинальной грузоподъёмности 850 кг, не более 8,98 литров в час. Вместимость бака- 70 литров.
Параметры показателей машины по техническим данным включают следующие значения:
Значение | Показатель |
---|---|
Максимальная длина | 3920 мм |
Максимальная ширина | 1710 мм |
Максимальная высота | 2560 мм |
Вес спецтехники без навесного оборудования | 3380 кг |
Диапазон регулировки колеи | 1375-1840 мм |
Рабочая база машины | 2280 мм |
Видимый агротехнический клиренс | 540 мм |
За счёт уникальных показателей клиренса, трактор ЛТЗ-60 с лёгкостью преодолевает различные препятствия и неровности.
Машина комплектуется мотором серии Д65М1Л, имеющим мощность 60 лошадиных сил. Объем моторной части составляет 4,945 литров. В тракторе предусмотрена водная система охлаждения. Силовой агрегат приводится в действие при помощи встроенного стартера, который имеет параметры – 4 кВт. В комплектацию стартера входит дополнительный агрегат мощностью 700 Вт, регулятор напряжения, а также встроенный выпрямитель.
Машина имеет уникальную кабину, в которой комфортно работать как при низких температурах, так и при высоких. Она надёжно герметизирована, отсутствует влияния шума и вибрации извне.
Водитель может подстроить под себя сиденья, при помощи регулировки высоты, а также с учетом веса оператора машины. В кабине предусмотрена автономная система отопления, которая используется в зимний период года. Вентиляционный режим обеспечивается за счёт встроенных боковых форточек.
Плюсом машины является большой обзор из кабины водителя, осуществляющего и контролирующего весь рабочий процесс эксплуатации машины!
В тракторе для колёсной системы используют колёсные данные: 6,50-16 или 8,3-20 для встроенных передних колёс, а также вспомогательный вариант 13,6R38 или 14,9-30 для конструкции задних колёс.
Восьмиступенчатая коробка передач оснащена специальной блокировочной системой, с расположенными на нем поперечными валами. Нажатие осуществляется при помощи валика, расположенного на сцеплении педали. Характеристики мощности как для передних, так и для задних колёс, предусматривают наличие конических и цилиндрических групп деталей шестерён. Каждый вид моста использует только свой тип дифференциала:
За все время работы предприятием было освоено несколько модификационных групп спецтехники:
Машина справилась с предназначением и стала востребована в сельском хозяйстве и особенно, в коммунальной сфере. До сих пор можно купить запчасти как на старые версии машин, так и на обновлённую базу линейки тракторов. Вся техника имеет высокий ресурс эксплуатации и пользуется повышенным доверием потребителей. В России средняя цена машины зависит от модели и количества навесного оборудования. Примерная стоимость тракторов колеблется в диапазоне 240-380 тысяч рублей. В тоже время обновлённая линейка ЛТЗ-60А достигает цены до 1,8 млн. рублей и позиционируется как передовая сельскохозяйственная техника Российской Федерации.