Белорусская техника для сельхозпроизводителей была настоящим подспорьем и помогала решать производственные задачи колхозников, а позднее и фермерских хозяйств. Технические характеристики трактора МТЗ-1221 полностью соответствовали их требованиям. Хотя сельское хозяйство страны пришло в упадок, многие по-прежнему считают, что тракторы Беларус были локомотивом сельского хозяйства страны на протяжение многих десятилетий.
Трактор МТЗ-1221
Изучая технические характеристики Беларус-1221, можно отметить, что это четырёхколёсная полноценная сельхозтехника, оснащенная двумя колёсными рядами. Причём основной диаметр колёс составляет 14,9R24, а дополнительные колеса имеют размер 18,4R38. Трактор носил второе название — «народный» и оправдал своё предназначение в сельском хозяйстве страны.
Ниже приведём подробные значения устройства трактора МТЗ-1221:
Данные | Параметр |
---|---|
Модельный ряд двигателя | 260.2С |
Данные мощности | 96 кВТ или 130 л.с. |
Номинальные характеристики вращения | 2100 об\мин |
Количество цилиндров | 6 |
Длина техники | 4600 мм |
Ширина | 2250 мм |
Высота | 3000 мм |
Колея по передней части колёс | 1545-2265 мм |
Колея по задним колёсам | 1500-1900 мм |
Клиренс под передним мостом | 620 мм |
Клиренс под задним мостом | 465 мм |
Радиус разворота | Минимум 5,3 метра |
Вес в свободном состоянии | 4640 кг |
Вес с навесным оборудованием | 5300 кг |
Размерный ряд по передним колёсам | 14,9R24 |
Размерный ряд по задним колёсам | 18,4R38 |
Скорость при движении вперёд | 2,1-33,8 км в час |
Скорость при движении назад | 4,0-15,8 км в час |
На спецтехнике установлен дизель и соответствующая схема коробки передач трактора МТЗ-1221. В данном случае предусмотрен рядный 6-ти цилиндровый мотор с системой турбонаддува. В качестве серийного варианта использовался двигатель разработки – Д 260.2, который производился на Минском Моторном Заводе. Экономичный режим потребления топлива является основным положительным моментом эксплуатации Белоруса. В соответствии с руководством по эксплуатации можно отметить, что трактор без проблем работает как на отечественном топливе, так и на импортном горючем. При этом норма расхода топлива на трактор МТЗ-1221 остаётся в том же объёме, что и предусмотрена основными положениями по руководству спецтехникой. В конструкции трактора предусмотрен объёмный топливный бак, рассчитанный на вместимость до 160 литров дизеля.
Данные | Значение |
---|---|
Модель двигателя | Турбонадув Д260.2 |
Мощность | 130 л.с. или 96 кВт |
Номинальный оборот мотора | 2100 об\мин |
Вид расположение цилиндров | Рядный, «шестёрка» |
Рабочий объем цилиндров | 7,12 литров |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Максимальная норма, по техническим характеристикам расход топлива трактора МТЗ-1221, составляет 226 г/кВт. ч.
Трактор МТЗ-1221 с плугом
Основные органы управления трактора МТЗ-1221 позволяют обеспечить качественную работу техники в любых ситуациях, особенно при проведении сельскохозяйственных работ. Механическая коробка передач является главным компонентом. Сцепление происходит за счёт зацепки шестерён. Переключение осуществляется в ступенчатом варианте во время движения вперёд, где использовано 4 диапазона режима, а также назад, при наличии 2-х диапазонов переключения. В целом предусмотрено по 4 диапазона в каждом конкретном случае, то есть, при движении вперёд общее количество скоростей составляет 16, при движении назад – 8. Допускается режим переключения под существенной нагрузкой транспортной техники, при этом нет ущерба эксплуатации и техническим параметрам машины.
Отметим, что трансмиссионные характеристики трактора имеют существенные отличия от тех вариантов, которые использовались до внедрения трактора «Беларус». В качестве примера служит универсальное гидрообъемное рулевое управление трактора МТЗ-1221.
Передний мост спецтехники представлен в двух вариантах. Он может быть планетарно-редукторного варианта или балочно-соосный тип исполнения. Мостовой механизм оборудован планетарными редукторами колёсного типа исполнения, а также узлами шкворневого двухопорного вида и усиленной балкой повышенной надёжности. Для рулевого управления предусмотрены усиленные гидроцилиндры.Таким образом, наличие в передней части широких колёс, позволяет без труда выполнять поставленные задачи. В целом наличие специфических технических данных машины, значительно расширяет функциональные параметры эксплуатации техники, в том числе в экстремальных рабочих условиях.
Производитель предусмотрел удобный дизайнерский вариант оформления рабочего места оператора техники. Все основные рычаги управления расположены справа, в том числе управление гидравликой машины, навесным оборудованием, режимом подачи топлива в ручном варианте, ВОМ, функционалами ПВМ и др.
Кабина трактора МТЗ-1221
Спецтехникой можно управлять в режиме реверса, что позволяет оператору техники выбирать оптимальный вариант передвижения во время работы. Рулевой управление имеет полностью гидрофицированный тип исполнения. Удобные переключатели производят переход из одного положения в другое, в зависимости от поставленной задачи по эксплуатации техники.Внутренний дизайн соответствует требованиям времени. Идеальный комфорт позволяет оператору машину производить нужные действия при сельхозработах. В качестве обивки используются современные материалы, которые соответствуют критериям качества и надёжности долговечной эксплуатации транспортной техники. Надёжный металлический каркас машины соответствует высоким требованиям эксплуатации машины в экстремальных условиях работы и защитит оператора от случайного опрокидывания.Производитель предлагает две модификации трактора, которые представлены сериями МТЗ-1221Л, а также МТЗ-1221В.2 (имеется реверсивный пост управления). Первая модель используется в лесной промышленности и называется трелёвочником. Последний снят с производства в 2011 году.