Трактор МТЗ-1523 широко используется в сельскохозяйственных работах. Агрегат участвует в подготовке почвы и обработке всходов, сборе и транспортировке урожая. Область применения этой техники не ограничивается сельским хозяйством. Технические характеристики трактора МТЗ-1523 позволяют активно использовать машину в строительных и коммунальных работах, лесничестве. Пять разработанных модификаций «Беларуса» МТЗ-1523 отличаются между собой техническими возможностями.
Трактор МТЗ-1523 – детище Минского тракторного завода, который известен богатой и насыщенной историей, так как функционирует уже более 60 лет – с 1946 года. Продукция предприятия пользуется популярностью на рынках СНГ и Европы.
Основой для разработки модели стали трактора МТЗ-82, МТЗ-1221 и МТЗ-5222. Модернизация улучшила ряд параметров машины:
Технические характеристики трактора «Беларус» МТЗ-1523 постоянно совершенствуются. На базе модели создано целое семейство техники с разными характеристиками. В 2014 году появилась новая доработка МТЗ-1523 с индексом «6», обладающая гидромеханической трансмиссией, а последние изменения коснулись теплового режима двигателя.
Трактор предназначен для выполнения широкого спектра работ, которые проводятся с помощью навесного и прицепного оборудования. Вместе с агрегатом применяются:
Использование специализированных дополнений позволяет значительно расширить возможности МТЗ-1523 и использовать трактор практически во всех видах полевых работ:
Двигатель трактора относится к классу повышенной мощности и соответствует европейским стандартам пониженного потребления горючего. Пользователи отмечают невысокую стоимость МТЗ-1523, сочетающуюся с достойным качеством. «Беларус» отлично взаимодействует со многими видами сельскохозяйственной техники. Размер покрышек трактора МТЗ-1523 достаточно большой, что позволяет проводить земельные работы.
В качестве недостатков покупатели отмечают быстрое изнашивание дисков сцепления и подшипников, подтекание цилиндров сцепления. В модели не продумана конструкция шланга подачи масла на ВОМ, в результате чего случаются протечки.
Базовая модель МТЗ-1523 постоянно совершенствуется. В настоящее время Минский тракторный завод предлагает покупателю 5 модификаций трактора. Основные отличия моделей – в мощности двигателей и величине максимального крутящего момента:
МТЗ-1523 относится к универсальным машинам. 3-ий тягловый класс позволяет использовать агрегат во время работ различного профиля. Модель прекрасно функционирует в различных климатических условиях, а колеса 4 х 4 обеспечивают маневренность и позволяют использовать трактор на бездорожье.
Руководство по эксплуатации МТЗ-1523 можно найти на сайте представителя компании-производителя в России:
http://beltrakt.ru/images/documents/pasport/re-1523-5-2013.pdf
Кабина
В МТЗ-1523 очень комфортабельная кабина, которую отличает повышенная эргономика. Защитный каркас конструкции изготовлен из стального профиля, который обеспечивает повышенную прочность. Одноместная кабина утеплена, обладает шумоизоляцией.
Шасси
Трактор оснащен полноприводным шасси, обеспечивающим как работу в высокоскоростных режимах, так и оптимальный расход топлива и смазки.
Двигатель
Двигатель «Беларуса» соответствует современным экологическим нормам. Расход топлива небольшой, так как дизель экономичен в использовании и обладает большим сроком службы. Мощность двигателя в 155 л.с. позволяет справиться с любыми задачами.
Коробка передач
Трактор работает на 16 передачах вперед и 8 задних скоростях. В режиме грузотранспортировки он может развить скорость до 38 км/ч.
Расход дизельного топлива
Расход топлива в тракторе «Беларус» МТЗ-1523 экономный. Большой объем бака рассчитан на 250 литров, что позволяет работать долгое время без дозаправки.
Тормоза
В этой модели установлены трехдисковые тормоза, предусмотрена пневмоприводная система, обеспечивающая срабатывание тормозов буксируемого оборудования.
Стоимость ремонта агрегата не будет высокой. Ресурс техники зависит от частоты и интенсивности эксплуатации. Плановый, беглый осмотр трактора на предмет надежности крепления муфт, навесного оборудования, аккумулятора и тормозов необходимо производить перед началом работы. Также обязательно проведение тщательного технического осмотра при переходе к осенне-зимнему сезону.