Владимирский тракторный завод в 1958 году разработал и запустил в серию многофункциональную колёсную сельскохозяйственную машину «Владимирец Т28». Трактор, технические характеристики которого получились настолько удачными, что он востребован и в 21 веке.
Прототипом Т28 послужил ДТ24. На новом «Владимирце» установили более мощный, и, вместе с тем, более экономичный двигатель, уменьшили массу и упростили конструкцию.
О популярности лёгкого универсального трактора Т28 в фермерских и личных хозяйствах свидетельствует факт, что он до сих пор активно продаётся и покупается на вторичном рынке.
Базовый вариант «Владимирец Т28» выпускался на заводе-разработчике шесть лет, до 1964 года.
Предназначенная для обработки хлопковых полей модификация «Владимирец Т28Х» выпускалась в Ташкенте до 1970 года, а усовершенствованные модели Т28Х2 и Т28Х4 до 1995 года.
Основные технические характеристики базовой модели Т28:
Параметр | Значение |
---|---|
Габариты | |
Длина | 4,107 м |
Ширина | 2,153 м |
Клиренс | 825 мм |
Масса | 2500 кг |
Двигатель | |
Тип | Дизель Д28 |
Мощность | 28 л.с. (220,6 кВт) |
Частота оборотов | 2000 об / сек |
Тип охлаждения | Воздушный |
Запуск | Бензиновый «пускач» ПД8 |
Расход топлива | 205 г/л.с.*час |
Объём бака | 90 л |
Трансмиссия | |
Число передач | 6 вперёд 3 назад |
Диапазон скоростей | 0,45 – 25 км/ч |
Модификации и их отличия от базовой модели:
Модель | Основное предназначение | Отличие от базовой модели |
---|---|---|
Т-28Х | Для обработки хлопковых полей | Три колеса, увеличен клиренс |
Т-28Х2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. | |
Т-28Х4 | Двигатель усилен до 50 л.с. | |
Т-28Х4м | Дополнительная регулировка ширины колеи задних колёс | |
Т-28А | Повышенная проходимость | Подключаемый передний привод |
Т-28П | Вспашка тяжёлых земель | Механический догружатель задних колёс, полный привод на все 4 колеса |
Т-28П2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. | |
Т-28М | Работа на тяжёлых участках | Механический догружатель задних колёс |
Т-28М2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. |
Предусмотрено изменение ширины колеи в пределах 1,80 – 2,40 м.
При работе на топком грунте, трактор можно переоборудовать в полугусеничный. Предусмотрена замена ведущих колёс на прорезиненые ленты с грунтозацепами.
Схема положения рычагов переключателя скоростей в кабине трактора Т28х4м. Коробка передач обеспечивает надёжное переключение, а также блокирует запуск трактора при любой включенной передаче. Изготовитель рекомендует производить переключение с паузой в положении «нейтраль».
Базовая модель Т-28 с комплектом сменного (навесного) оборудования разрабатывалась для полевых работ: покос, вспашка рыхлых почв, обработка междурядий, обработка культур с высокими стеблями (например, кукуруза). Высокая проходимость дала дополнительную возможность транспортировать за собой груз, даже по бездорожью. Компактные габариты позволяют использовать «Владимирец» в тепличном хозяйстве и на небольших огородах.
Модель с индексом «Х» разрабатывалась специально для обработки хлопковых полей, и её производство было передано из Владимира в Ташкент. Особенность модификации в трёхколёсной формуле и увеличенном дорожном просвете. Переднее колесо закреплено на вилке, ширина колеи задних колёс регулируется гильзами.
Усовершенствованные модели «Х2», «Х4» и «Х4м» разрабатывались и собирались в Ташкенте. Модификации вернулись к четырёхколёсной формуле, и улучшили ряд технических параметров.
Модель «А» предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья и плохой проходимости грунта и рельефа. При пробуксовке задних колёс более 5% передний мост подключается автоматически, предотвращая «зарывание» задних колёс в грунт. Колея переднего моста не регулируется. Модель Т28А способна перемещаться по влажному рыхлому грунту с прицепом до 2 тонн.
Модели «Т-28П» и «Т-28М» предназначены для работы с большой нагрузкой в условиях сложного рельефа и тяжёлой почвы. Все четыре колеса ведущие, установлен более мощный двигатель Д30 (30 л.с.) Модель «П» ориентирована для вспашки целины. Для задних колёс обеих модификаций предусмотрен механический догружатель.
Чтобы увеличить догрузку колёс, нужно передний конец тяги присоединить к одному из нижних отверстий серьги.
Для базовой модели изготовитель рекомендует использовать следующее оборудование:
Среди колёсной сельскохозяйственной техники сходного назначения и мощности, трактор Т28 и его технические характеристики отличаются сбалансированностью и универсальностью. Разработчики сумели объединить экономичность двигателя, проходимость, сохранив небольшие габариты и массу. Кабина тракториста усиленная, отвечает требованиям безопасности, и одновременно комфортабельная. Двигатель неприхотлив к топливу и сортам масел.
К недостаткам можно отнести затруднённый запуск в холодное время года, и возникающие протечки масла из узлов при эксплуатации под большой нагрузкой.
Общие правила эксплуатации не отличаются от обычных правил, принятых для колёсных тракторов.
Необходимо регулярно проверять давление в шинах, работать в закрытой кабине, проверять закрепление навесных устройств. Перед запуском обязательно ежедневно проверяется уровень масла. После расконсервации с межсезонного хранения обновляются все технические жидкости, заливается бензин в «пускач». Раз в сезон, и перед консервацией на зиму, проводится профилактика всех узлов.
После окончания сезона трактор ставят на хранение «сухим», без топлива и масла. Провода от свечей отсоединяются, проводится антикоррозийная обработка (детали смазываются). В помещении желательно сохранять плюсовую температуру.
Трактор отличается высокой надёжностью, и, при должном эксплуатационном уходе, ломается редко.
Наиболее частые неисправности трактора Т-28
Неисправность | Рекомендация |
---|---|
Засор топливопровода | Промыть и продуть топливопровод, проверить фильтры |
Отказ топливного насоса | Снять, отрегулировать или заменить насос |
Интенсивный дым из двигателя при запуске | Прогреть двигатель, снизив нагрузку |
Инородные шумы при работе | Перебрать двигатель и трансмиссию |
Перерасход масла | Проверить узлы на течь, и проверить состояние поршневых колец |