Трактор гусеничный Т-70 характеризуется, как надежный и мощный механизм. В народе его называют «Молдаванин», «Скворечник» «Кидай-Голова». Родиной производства был Кишинёв – столица нынешней Молдовы, а тогда Молдавской ССР.
При виде серьезных габаритов кабины казалось, что он неустойчив, создавалось впечатление, что трактор Т-70 на колесах сейчас упадёт. Но это был один из самых надёжных и безопасных вариантов спецтехники, использовавшийся на сельхозугодьях страны. Машина создавалась для работы на полях, в качестве универсально-пропашной техники, использовалась для возделывания и обработки свёклы. Позже трактор Т-70 стали применять в коммунальном хозяйстве.
История создания трактора Т-70 началась в 1961 году. На базе завода «Автодеталь» началась его разработка и производство. К переоборудованию мощностей предприятия были привлечены 270 предприятий СССР, в том числе тогдашние гиганты тракторостроения – Харьков, Минск, заводы Алтайского края. И только в 1974 году вышел с конвейера первый трактор. Производство техники продолжилось до 2008 года и модель была полностью снята с производства.
Согласно официальному руководству по управлению машиной, предоставлены технические характеристики трактора Т-70:
Название | Параметр |
---|---|
Серийный двигатель | Д-241 |
Мощность мотора | 72 л.с. |
Расход топлива | 190 г/ (л.с./ч) |
Сведения о давлении на грунт | 0,7 кгс/см2 |
Класс тяги | 2 ТС |
Характеристики независимого ВОМ | 540/1000 об. мин. |
Вес трактора Т-70 | 4100 кг |
Размеры трактора Т-70 ( Д*Ш*В) | 3300*1650*2970 мм. |
Размер колеи | 1350 мм |
Агротехнический просвет | 460 мм |
Из руководства по эксплуатации трактора Т-70 видно, что в качестве мотора взята серийная модель Д-241, которая производилась на базе завода МТЗ. Некоторые технические характеристики Т-70 и 80% всех составляющих машины были взяты у минского трактора. Именно поэтому, его вторым названием было «Беларус на гусеницах». Двигатель Т-70 – это рядный четырёхтактный аппарат с четырехцилиндрованным охлаждённым принципом устройства (водный тип). Используется система впрыска топлива.
Некоторые технические данные мотора предложены в рабочей таблице:
Название | Параметр |
---|---|
Производитель мотора | Минский завод тракторов |
Номинальный оборот | 2110 оборотов в минуту |
Допустимый расход топлива | 190 г/лсч |
Объёмная часть цилиндров | 4,75 л |
Диаметр одного цилиндра | 110 мм |
Ходовой диаметр поршня | 125 мм |
Режим запуска | пусковой двигатель или электростартёр |
Запуск механизма осуществлялся из кабины (пусковой мотор), были серии с электростартерным запуском. Двигатель работает на солярке, которая считается недорогим горюче-смазочным материалом. Ремонтопригодность – важный фактор при эксплуатации машины. Купить запасные части на трактор можно в любом сервисном центре.
Коробка передач имеет механический принцип устройства. КПП предусматривает 8 скоростей при движении вперёд, и 2 скорости на обратном ходу. Первоначальный вид вала КПП был соединен с рабочей трансмиссией, за счёт встроенной зубчатой муфты. Само управление рабочей части муфты имеет упрощённый вариант – в работе участвует гидроусилитель и необходимо нажатие педали.
Все шестерни, участвующие в работе зациклены, находятся в состоянии зацепления. Это усложняет конструкцию механизма, но упрощает работу оператора, имеющего возможность переключать скорость во время движения. Принцип безударного переключения муфты осуществляется за счёт наличия специальных механизмов с встроенными синхронизаторами.
Компонентами ходовой части трактора Т-70 является гусеничные тележки, комплексная подвеска, ролики, а также направляющие задние и передние колеса. В комплектационный набор входят траки двух видов.
Тележки имеют полый лонжерон прямоугольного сечения, к которым крепятся 5 опорных механизмов катков. Полость служит местом для смазки всех механизмов ходовой части машины, в том числе опорных катков.
В подвеске имеются две функциональные трубы – задняя и передняя. Предусмотрены упругие механизмы управления и рычажные шарнирные части. В качестве упругих механизмов используют торсионы, которые закреплены в трубах круглого сечения.
В комплектацию входит два набора гусеничных траков, которые при необходимости можно заменить, их размер 200 и 300 мм. Механизм поворота осуществляется за счёт многодисковых муфт, установленных на шлицевой части заднего ведущего механизма вала. Тормозная система имеет сухой принцип работы. Этот вариант позволяет оператору безопасно выполнять торможение, как при движении вперёд, так и при обратном ходе.
Управление муфтами осуществляется из кабины, где встроено два рычага управления. Необходимо усилие оператора, чтобы привести в действие данный механизм. Для облегчения работы предусмотрена конструкция гидроусилителей.
В процессе ТО трактора, особое внимание необходимо уделить состоянию дисковых фрагментов, а также общему состоянию тормозных лент и поворотной муфте. Эти задачи четко прописаны в руководстве по эксплуатации.
Конструкция изготовлена из цельнометаллической основы закрытого типа. Кабина оборудована двумя местами – для оператора и пассажира. Оператор свободно находится в кабине, ему открыт обзор, что дает возможность комфортно управлять механизмом. Водительское сидение можно отрегулировать как по росту человека, так и по его весу. Имеется принудительная система обогрева, механизм поворота трактора Т-70 и достаточная вентиляция. Есть специальный солнцезащитный козырек, предназначенный для предохранения глаз. Имеются специальные приспособления для хранения одежды и крепления термоса.
В работе спецтехники используется навесное оборудование трёхточечного вида. Некоторые умельцы самостоятельно адаптируют его работу, не ухудшая рабочие характеристики машины. Чтобы понять, какие навесные приспособления использовать, необходимо знать, сколько весит трактор Т-70? Данная информация есть в технических документах. Чаще всего к трактору крепится мощное бульдозерное оборудование, которое выпускается другими производителями.
Гидравлика имеет гидравлико-раздельный вид, в систему входят – гидроусилитель, гидравлический насос, гидрораспределители, а также расходный компонент бака, гидропривод и специальные силовые цилиндры.
Благодаря постоянному усовершенствованию рабочего функционала моделей, имелась возможность использовать до 50 вариантов дополнительного оборудования во время эксплуатации машины.
Модели имели незначительные отличия, и каждая из них, была адаптирована под проведение определённых сельхозработ:
Несмотря на то, что параметры трактора морально и физически устарели, в сравнении с новыми вариантами спецтехники, многие считают, что производительность «Скворечника» гораздо лучше, чем других машин сходного класса. Молдавский производитель прекратил работу по выпуску машины и Т-70. Модель была полностью снята с производства, однако, преимуществом использования машины является наличие в специализированных магазинах огромного ассортимента запчастей для ее ремонта.