Сдаете Вашу технику? Пишите!

ospetstehniki@mail.ru

Добавить в закладки

Технические характеристики трактора ВТ-150

оглавление

Сельскохозяйственный ВТ-150 трактор, технические характеристики которого мы рассмотрим, к сожалению, повторил печальную судьбу своих предшественников: «Волгарь» и «ДТ-75». Его выпуск начался в 2003 году и сегодня, техника 4-го класса, уже снята с производства. Гусеничная машина, как говорят, «не прижилась» на сельскохозяйственной ниве, хотя по оценкам специалистов это был не самый плохой вариант. В чём причины неудач и какие технические характеристики были у ВТ 150, давайте разбираться вместе.

Справка

150 машина на гусеничном ходу предназначалась для проведения сельхоз работ с навесным оборудованием. Трактор четвёртого тягового класса мог работать с навесным и/или полунавесным оборудованием. Использовать прицепные устройства и выполнять поставленные задачи, задействовав активные и/или пассивные рабочие органы. Его привлекали для мелиоративных и дорожно-строительных работ. На базе трактора, который рассматривается, планировалось создание отдельных модификаций:

  1. Болотоходной техники, в том числе, способной работать на торфяниках.
  2. Пропашных машин.
  3. Свекловодческой модели.

Если сравнивать трактор ВТ-150 с ДТ-75, то показатели прироста производительности у первой машины выше, и составляли практически 70%. Поражает и тот факт, что машина на гусеничном ходу конкурировала с «Кировец К-700». Она могла обработать аналогичную площадь, что и К-700, при меньшем расходе солярки. Преимущество ВТ-150 становилось очевидным при работе на полях большой площади. Трактор мог задействовать тяги до 5,5 тонны.

Гусеничный трактор ВТ-150
Гусеничный трактор ВТ-150

Отсюда можно сделать определённое предположение, что техника «сошла с полей» не по экономическим показателям, не из-за слабых технических характеристик. Скорее всего, это вопрос конкуренции и политических закулисных игр. Ещё одним толчком послужившим снятию с конвейера ВТ-150 – это банкротство и полный крах ВТЗ (Волжского тракторного завода).

Габаритные размеры

Таблица показателей размеров ВТ-150, мм
Продольная база1830
Колея1330
Клиренс380
Ширина гусениц470

В рабочем положении, вместе с навесным устройством длина гусеничного трактора составляла 5,4 метра. Ширина в пределах 1,850 метров.

Высота ВТ-150 достигала 3,090 м. Рассматривая показатели продольной базы, отметим значение в 1,830 миллиметров при стандартной колее 1,330 метра и ширине гусениц 470 мм.

Эксплуатационная база, освобождённая от балластовых грузов, составляла 7,82 тонны. Сами балласты весили всего 780 килограмм. Гусеничный трактор ВТ-150 оказывал давление на грунт 41,0 кПа. Эти данные приведены без учёта веса балластового груза.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим технические показатели гусеничной машины, включая:

  1. Силовой агрегат.
  2. Трансмиссию.
  3. Гидравлику.
  4. Тормозную систему и рулевое управление.

Двигатель

Силовой агрегат
ПоказательЗначение
 1Класс тяги4
 2ДизельД-442ВИ
 3ТрансмиссияМеханический вариант
 4Навесная гидравликаРазделительно/агрегатная
Дизель
 1Мощность110 кВт/150 л/сил.
 2Частота вращения к/вала1850 об/мин.
 3Цилиндры4 шт.
 4Объём7,43 л.
 5Расход топлива228 г/кВт.ч. 167 г/л.с.ч.
 6Запас крутящего момента20%
Технические характеристики ВТ-150
Двигатель ВТ-150

Двигатель ВТ-150 – это вариант турбированной дизельной установки, изготовленной на Барнаульском заводе под обозначением «Д-442» с системой жидко/масляного охлаждения. Применялись две марки силовых агрегатов в 150 л/сил:

  1. «Д-442-24ВИ». Пуск мотором, оснащённым электрическим стартером.
  2. «Д-442-25ВИ». Использовался прямой электро/стартерный пуск.

Важным аспектом работы силового агрегата стал эффективный уровень обмена тепла, который позволял без проблем запустить силовую установку зимой при отрицательной tº, а летом, в достаточной степени, охладить мотор.

Дизельная установка выдавала 110 кВт при 20% крутящем моменте. Полезная мощность составляла 1850-1900 об/мин. Расход топлива на уровне 19 л.

Трансмиссия

Дизельная силовая установка при однодисковом сухом сцеплении агрегировала с КП на 5 ступенек с шестернями постоянного зацепления. Как опцию предполагалось использовать бустерную коробку на 3 ступени.

Трансмиссия трактора ВТ-150
Трансмиссия трактора ВТ-150

Это по задумке инженеров, давало возможность расширить диапазон скоростей и довести их число до 15. Для движения вперёд необходимо 5 скоростей, для заднего хода – одна. Сельскохозяйственный ВТ 150 трактор, технические характеристики которого мы рассматриваем, обладал следующими скоростными показателями:

  1. Основной передний ход: 15,5киллометров в час.
  2. С уменьшителем хода: 15,5 км/час.
  3. С реверс-редуктором – 15,5 км/час.
  4. С бустерной коробкой – 18,6 километра в час.
Трансмиссия
 1Коробка передачНа 5 ступенек
 2Конечные передачи

Шестерни эвольвентно/точечный вариант

 3Смазкапринудительного типа
 4Муфта сцепленияСухая на 2 диска
 5Реверс/редукторОпция под заказ: механика
 6Тяговое усилие44 кН
 7Максимальное тяговое усилие при продолжительном рабочем процессеДо 50 кН

В конструкции использовался масляный насос, который обеспечивал эффективную смазку трансмиссии, её надёжную работу. Трактор мог практически на месте разворачиваться. Этому способствовало установка планетарного механизма.

Гидравлика

Гидравлика

Навесной задний механизм

рычажно/шарнирная конструкция

Грузоподъёмность нижних тяг

кг/с

3000

Предельно допустимое давление в системе

МПа (кГс/см2

20 (200)

Мощность насоса

л/мин

90

Тормозная система и рулевое управление

С использованием определённого оборудования модель ВТ-150 использовалась для вспашки, проведения посевных работ ли мелиорационных мероприятий.

Управление простое и не отличается какими-либо особенностями. Требовалось лишь выжать рычаг, и включался фрикцион. В конструкции использовались дисковые тормоза ленточного типа. Ходовая система гусеничная. Подвеска индивидуальная, комбинированная. При самостоятельном передвижении по дорогам с твёрдым покрытием применяли гусеницы с накладками, изготовленными из резины. Для работы на протопленных участках и болотистой местности трактор «обували» в специальные гусеницы, которые были на 10 см шире установленного стандарта – это 47 сантиметров.

Рабочее место тракториста

Кабина с жёстким каркасом гусеничной машины ВТ-150 просторная, рассчитана на двух человек, с хорошей изоляцией. Для работы в зимнее время достаточно было отопителя, чтобы создать комфортные условия труда тракториста. Летом от жары спасал кондиционер.

Особыми условиями, которые можно озвучить, внутренняя начинка кабины не отличалась. Хотя, по отзывам трактористов, все рычаги управления были в прямой видимости и досягаемости. Отмечается высокая обзорность ВТ 150 трактора, технические характеристики которого мы рассматриваем. Тракторист мог свободно ориентироваться и без помех следить за рабочим процессом.

Обслуживание техники

Мелкий и средний ремонт можно было выполнять прямо в поле. Для этого достаточно было откинуть крышку капота и все «внутренности» трактора ВТ-150 как на ладони.

Плановая топливная годовая нагрузка для этой модели составляла 29 тыс. кг солярки. Первое ТО проводилось после использования 2100 кг топлива. ТО-2 выполняли специалисты сервисных центров и заводские мастера. Проблем раньше с запасными частями не наблюдалось. Их и теперь можно приобрести у официальных дилеров и в специализированных магазинах.

Заключение

Хотя ВТ-150 и «сошёл с дистанции», объявления о его продаже периодически появляются на форумах в интернете. Техника действительно заслуживает уважения и ещё долгое время будет задействована в разных отраслях хозяйствования.

Гусеничный трактор ВТ-150


похожие статьи