Асфальт обладает уникальными качествами, которые позволяют использовать его в качестве дорожного покрытия. Такой выбор практичен и эффективен, кроме того он подходит для любых дорог, независимо от их назначения. Помимо ГОСТов технология укладки асфальта должна соответствовать СНИП (СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85), и иной нормативной документации.
Правила укладки асфальта, позволяют чётко разделить всю работу на несколько самых важных этапов:
Дефекты при асфальтировании и сразу после него появляются в дорожном полотне достаточно часто. Для их скорого устранения можно применить холодный асфальт, отличающийся от обычного изменённым составом, высокой морозоустойчивостью и пластичностью. Это функциональный и износостойкий материал, который прекрасно подходит для проведения точечных ремонтных работ, формирования покрытия на участках, прилегающих к железной дороге, осуществления предупреждающих дорожно-ремонтных операций и т.д.
Необходимое оборудование:
«Перед началом укладки холодный асфальт мелкозернистой (0,5 см) или песчаной (1-1,5 см) фракции смешивается с битумными загустителями.»
Особой подготовки поверхности к укладке холодного асфальта не требуется, нужно только убрать лишний мусор и избавиться от избытка влаги. Пробой в дорожном полотне покрыть заготовленной смесью и оставить застывать. Уплотнять его специально не нужно, это произойдёт само собой благодаря естественной утрамбовке на участке.
Технология укладки асфальта на старый асфальт асфальтоукладчиком подразумевает использование следующих разновидностей механизмов:
Асфальтоукладчики, в свою очередь, также делятся на несколько групп.
По типу ходовой части они могут быть:
Также существует деление этих механизмов по типоразмерам:
Минимальный слой асфальта при укладке должен иметь толщину от 80 мм. Наносить его нужно с равномерной скоростью, без остановок. Структура дорожного покрытия может включать в себя сразу два слоя, тогда каждый из них в отдельности может не соответствовать указанной величине, но их общая толщина должна составлять не менее 8 см.
Технология укладки асфальта на старый асфальт будет отличаться в зависимости от характера повреждений и степени износа предыдущего покрытия. Например, отдельные ямы можно отремонтировать холодным асфальтом. Если повреждения носят нелокальный характер, то возможно использование метода горячей или холодной фрезеровки, при котором осуществляется снятие верхнего слоя старого асфальта, текстурирование основы и нанесение нового покрытия.
Наконец, можно применить способ восстановления асфальта. В этом случае потребуется:
Когда процедура завершена, все швы и все стыки пропитывают битумом. Если полотно асфальтобетона износилось равномерно и в целом находится в хорошем состоянии, то можно его «нарастить». Достаточно уложить поверх тщательно вычищенного старого слоя – новый.
Правильная технология укладки асфальта на старый асфальт (ГОСТ Р 54401-2011, 9128) подразумевает осуществление дорожных работ любого типа только при сухой погоде и приемлемой температуре.»
Асфальтирующий слой, уложенный под дождём можно сразу считать бракованным.
Чтобы точно вычислить, сколько стоит укладка асфальта 1 м2, нужно учесть траты на расходные материалы и на саму работу. Конкретные цифры могут изменяться в зависимости от региона или особенностей выбранной технологии. Однако средняя стоимость квадратного метра асфальта с укладкой колеблется в диапазоне от 400 до 1000 рублей.
Как и любой другой вид строительной деятельности, ремонтные работы сопровождаются соответствующей документацией.
Договор на укладку (образец):
Договор на асфальтирование территории (образец):
Нельзя забывать о том, что любые строительные работы должны завершаться полным вывозом мусора. Также не стоит слишком экономить асфальтобетон, в противном случае вскоре придётся вновь браться за работу. Соблюдение всех технологических требований позволит продлить жизнь дорожного покрытия до 5-10 лет.