Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность. Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее. Размеры сборов являются различными и могут составлять от 10% за новую технику и до 200%, если ей уже более трех лет.
Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2018, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.
Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной. Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным. По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%. В основном она поставлялась из Германии и Соединенных Штатов Америки. Но если рассматривать долю по тракторам, то в основном их поставляли из Белоруссии и Казахстана.
Официальное постановление, которое было утверждено правительством на 1 января 2018 года, было принято еще 11 мая 2016 года. Это было постановление 401, которое освобождает технику от утилизационного сбора, если ее масса составляет менее 10 тонн. Если срок службы техники был менее трех лет, то минимальная сумма составляет 150 тысяч рублей взноса. Размер утилизационного сбора на спецтехнику 2018, при условии ее работы более трех лет, может доходить выше миллиона, в зависимости от массы и мощности силового агрегата. Таможенные органы в последствие получили дополнительное распоряжение, что с полуприцепов сбор не должен взыматься.
Несмотря на то, что нововведения поставили покупателей в сложную ситуацию, по мнению правительства это принесет ряд преимуществ в отрасль в целом:
Но в большинстве случаев пользователи видят здесь недостатки. Среди основных из них такие как:
На данный момент базовой ставкой для сбора является 150 тысяч рублей. Здесь еще требуется учитывать коэффициента расчета, которые зависят от веса машины и мощности ее двигателя. К примеру, если рассчитывать утилизационный сбор в 2018 на спецтехнику, такую как зерноуборочный комбайн, мощность двигателя которого составляет 255-325 лошадиных сил, то помимо основной стоимости потребуется заплатить еще 975 тысяч рублей. Для техники помельче данный взнос будет не столь большим. Для трактора мощность до 220 лошадиных сил сумма достигает 450 тысяч рублей. В то же время для бульдозера в 30 тонн дополнительно придется вложить 1 200 000 рублей.
Сейчас на некоторых сайтах можно встретить таможенный калькулятор, который поможет вам максимально точно определить ставки утилизационного сбора на спецтехнику. Ведь они зависят от параметров самого оборудования, поэтому на основе главных данных можно рассчитать значение автоматически. Масса, объемы, мощность двигателя и прочие параметры учитываются по актуальным тарифам, что обеспечивает в итоге максимально достоверный результат. Естественно, что при прохождении таможни может учитываться больше нюансов, но сумма в итоге будет приблизительно одинаковой.
Код идентификационный | Виды и категории самоходных машин | Коэффициент расчета | |
---|---|---|---|
Новые машины | Машины более 3 лет | ||
Автогрейдеры | |||
A 01 | Автогрейдеры весом менее 10 тонн | 3,2 | 8,5 |
A 02 | Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн | 4,2 | 11 |
A 03 | Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн | 6 | 16,2 |
A 04 | Автогрейдеры весом выше 17 тонн | 8 | 23,7 |
Бульдозеры | |||
B 01 | Бульдозеры весом менее 10 тонн | 4 | 12 |
B 02 | Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн | 7 | 35 |
B 03 | Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн | 8,4 | 55 |
B 04 | Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн | 10 | 70 |
B 05 | Бульдозеры весом выше 50 тонн | 15 | 100 |
Экскаваторы | |||
C 01 | Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) | 4 | 17 |
C 02 | Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) | 6 | 25 |
C 3 | Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем 250 л.с.) | 8 | 40,5 |
Перегружатели колесные | |||
D 01 | Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) | 2,5 | 76,6 |
D 02 | Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) | 3,3 | 125,3 |
D 03 | Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) | 4 | 125,3 |
D 04 | Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) | 4,4 | 160,9 |
С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег. В то же время, все это должно простимулировать перемены на рынке данной продукции. Частные лица здесь практически не затронуты, если не считать последующего повышения цен на готовую продукцию и строительные услуги за счет ввода сбора, влияющего на себестоимость используемой техники. Больше всего это отобразится на самих компаниях, которые закупают и используют спецтехнику.