Почта для обратной связи

ospetstehniki@mail.ru

Добавить в закладки

Утилизация старых аккумуляторов

оглавление

После того, как аккумуляторная батарея в автомобиле отработала свой ресурс, она не может больше использоваться. Для автомобилиста – это мусор, от которого хочется быстрее избавиться. Неправильным будет выбросить ее на свалку. Это приведет к загрязнению окружающей среды, и является неверным финансовым решением. За ненужный аккумулятор можно получить финансовые средства, которые необходимы для приобретения новой батареи.

Прием аккумуляторов

Комплектация аккумулятора

Сегодня есть много пунктов приема отработавших свой ресурс аккумуляторов, за которые готовы платить деньги. Найти адреса ближайших пунктов приема аккумуляторов можно с помощью интернета.

Сдавая батарею на переработку, автомобилист защищает природу от загрязнений, получает финансовые средства на новое устройство, а также предоставляет специализированным предприятиям возможность переработки АКБ и получения из него вторсырья, которое будет использоваться в различных производственных процессах.

Зачем утилизировать старые аккумуляторы

Несмотря на свою полезность, аккумуляторная батарея состоит из вредных веществ, которые при попадании в окружающую среду могут принести ей огромный вред, а также создать опасность для здоровья человека. В аккумуляторных батареях используется кислотный или щелочной электролит, пары которого очень опасны, а сама жидкость загрязняет грунтовые воды. Кроме этого, в батареях используются свинец и его соединения – это очень вредный химический элемент, который не приносит пользу ни человеку, ни природе.

Пункт приема аккумуляторов

Пункт приема аккумуляторов

В аккумуляторах используется пластик, который в природных условиях не разлагается несколько сотен лет. Поэтому, если нужно от него избавиться, то сдача аккумулятора на утилизацию – это самое верное решение,.

Виды аккумуляторных батарей

Пункты утилизации ведут прием аккумуляторов различных типов. Среди утильсырья следующие разновидности:

Сурьмянистые

Это устаревший тип кислотных АКБ, в которых для придания прочности свинцовым пластинам, использовались добавки сурьмы.

Кальциевые

Эти батареи заменили сурьмянистые. При их производстве вместо сурьмы используется кальций. Применение этого элемента позволило увеличить напряжения для электролиза, путем легирования свинцовых решеток небольшим количеством кальция.

Щелочные

В батареях, в качестве электролита выступает не кислота, а щелочь. В автомобилях устройства встречаются редко, в основном их используют в бытовой технике – дрелям, шуруповертах и прочем инструменте с аккумулятором автономного питания.

Литий-ионные

Данный тип широко используются для питания мобильных устройств. Их недостатком является неустойчивость к сильному разряду и нестабильность работы при низких температурах. Если удастся решить проблемы, то батареи смогут заменить кислотные аккумуляторы в автомобилях.

Полимерные литий-ионные

В этих устройствах вместо электролита используется специальный полимерный материал. АК батареи широко применяются для питания различной техники. Полимерный электролит не разливается. Это считается основным преимуществом данного вида.

Гелевые

В качестве электролита в батареях используется гелеобразная масса. Основными преимуществами этих аккумуляторов считается минимальное осыпание пластин, сниженный саморазряд, устойчивость к вибрациям.

Свинцово-кислотные

Батареи получили широкое практическое применение для различной техники, включая и источники бесперебойного питания, используемые для резервных систем подачи энергии.

Никелево-железные

Эти батареи являются аналогом свинцово-кислотных.

Все перечисленные типы могут сдаваться на пункт приема аккумуляторов для последующей переработки.

Технология утилизации старых АКБ

Процедуру утилизации аккумуляторных батарей осуществляют на специальных технологических линиях, которые могут быть на заводах-производителях АКБ или на специализированных предприятиях, которые занимаются только переработкой старых батарей с целью получения вторсырья.

Прием БУ аккумуляторов и их утилизация

Конвейер для сортировки аккумуляторов и батареек

Алгоритм утилизации по шагам

Прием БУ аккумуляторов осуществляется в соответствии с нижеперечисленным алгоритмом. Рассмотрим основные этапы:

  1. Слив и последующая переработка электролита.
  2. Дробление аккумуляторной батареи производится с помощью дробилки.
  3. Процедура фильтрации, которая позволяет отделить свинцово-кислотную пасту и отправить ее на повторную переработку.
  4. Разделение металлических и пластиковых элементов для последующей переработки.
  5. Переработка пластиковых элементов, в результате чего получается гранулированный пластик, который может использоваться повторно для производства корпусов АКБ.
  6. Очистка металлических элементов от различных примесей и осадков. В результате получается металлический лом, который повторно используется.

Прием аккумуляторов на пунктах приема у населения

Если есть старый аккумулятор, от скупки которого можно получить достаточную сумму финансовых средств. В зависимости от типа аккумулятора, стоимость его сдачи может варьироваться.

Смотрите подробнее пункты приема аккумуляторов по городам!

От чего зависит цена

Цена на батареи, которые подлежат утилизации, зависит от:

  • типа аккумулятора;
  • аккумуляторной емкости, измеряемой в А/ч;
  • веса батареи;
  • технического состояния аккумулятора;
  • длительности эксплуатационного срока.

Кроме этого, при приеме аккумуляторов цена за кг устанавливается на фиксированном уровне. Сегодня компании по скупке БУ аккумуляторов предлагают очень выгодные и гибкие условия для владельцев отработавших срок батарей.

Заключение

Каждый день с автомобилей снимаются десятки тысяч неработающих АКБ и утилизация свинцовых аккумуляторов или батарей другого типа позволили защитить окружающую среду от загрязнения. Правильно проведенный процесс позволит получить вторсырье, которое может еще раз использоваться в производстве аккумуляторных батарей. К тому же тот, кто сдает аккумулятор, получит существенную финансовую компенсацию, которую можно будет направить на личные цели.

Утилизация использованных автомобильных аккумуляторов


похожие статьи